Эта осень полна безупречности.
Ауди Центр Краснодар поздравляет новых владельцев с приобретением Audi A6.
Желаем новых побед, ярких путешествий и отличного настроения в безупречной компании вашего Audi!
Manager @kira_lisnyanskaya ————————————————————————
+7 (861) 205-59-44
Ауди Центр Краснодар
————————————————————————
#AudiВоплощениеБезупречности #Audi
#AudiPremium #АудиЦентрКраснодар #ВсеБудетAudi #audikrasnodar #audifanatics #audilove #quattro #audi #audilife #audiaccessory #краснодар #Q3 #A3 #A4 #A6 #A5 #A7 #А8 #Q5 #q7 #audiservice #audiregram #q8 #audiinstagram
Кто помнит Маркушу?
Шумоизоляция арок и подкрылков, одна из самых незащищённых частей от шума
Так бывает
Друзья, успейте‼️
#АвтоХимУрал Зима
Сегодня друзья, День обнимашек (National Cuddle Up Day)
Понедельник день тяжёлый #truegarage
Мы найдём вам любую запчасть, для любого автомобиля, в наличии или под заказ, с наименьшем сроком поставки
Масло это кровь двигателя.
Подберём нужную группу.... 505-00-25
Продукция бренда NSK производится на территории 39 стран, включая Японию, Бразилию и Германию.
⠀
Сама компания NSK Ltd. была учреждена в 1916 году в Японии. Она стала преемницей компании Nippon Seiko Limited Partnership, которая стала первым японским производителем подшипников.
⠀
Компания «Автотрейд» является официальным дистрибьютером продукции этого бренда.
⠀
Помимо широкого спектра подшипников качения, компания NSK разрабатывает и производит прецизионные компоненты и мехатронные изделия, а также системы и комплектующие для автомобильной отрасли промышленности, включая ступичные узлы и системы рулевого управления с электроприводом.
⠀
Детали NSK обеспечивают движение с наивысшей точностью — в том числе и для самых жестких условий эксплуатации.
⠀
Вы можете приобрести продукцию бренда NSK в сети магазинов «Автотрейд»
Нанесение полиуретановой пленки для #Toyota #LC200.
⠀
На автомобиле были защищены следующие элементы:
⠀
✔️ бампер полностью.
⠀
☝️Пожизненная гарантия на пленку и работу☝️
⠀
Используем только полиуретановые пленки таких брендов, как #PremiumShield #SunTek #3m #SolarGard #Xpel. —————————————
г. Киев, г.Днепр, г.Харьков, г.Кривой Рог, г.Полтава, г.Одесса, г.Львов, г.Херсон, г.Запорожье, г.Мариуполь, г.Николаев
⠀
—————————————
☎️(044)390-66-06
Нужны запчасти для BMW? Звоните на СТО Техцентрик +7-968-731-17-17 ! Любые комплектующие, а также узлы и агрегаты в сборе! С гарантией!
Работаем в штатном режиме и на Енисейской, 33 и на Алтайской, 2. Соблюдаем все возможные антисептические и дезинфекционные меры.
Надпись на шине: «Меняй шины!»
#Repost @nati_tour with @repostapp.
・・・
Стоимость оформления визы 4000 руб. На ребёнка до 6 лет, консульский сбор не взымается ‼️
☎️ 33-01-20
Регулятор холостого хода, замена - 110 руб.
Замена энергоаккумулятора - 1410 руб.
Датчик массового расхода воздуха, обслуживание - 190 руб.
Химчистка ворсовых ковриков салона (среднего загрязнения) - 100 руб.
Арматурные работы: Арматурные работы, 1 час - 430 руб.
Замена троса ручника Передний привод 1шт - 770 руб.
Замена стойки СПУ - 320 руб.
Замена шаровой опоры подвески - 840 руб.
Замена вакуумного усилителя тормозной системы - 1350 руб.
Замена пыльника внутреннего (иномарки) - 1320 руб.
Привод колеса переднего левого, с/п - 1560 руб.
Замена ремкомплекта насоса подъема кабины - 1220 руб.
Замена регулятора задних тормозов (колдун) - 520 руб.
Предохранитель, замена - 50 руб.
разборка-сборка стойки - 270 руб.
Замена масла в мостах и раздатках (за каждый агрегат) - 250 руб.
Отзывы и вопросы
ВОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ: ТАБЛИЦА ШТРАФОВ НА 2017 год. Забирай на стенку, чтобы не забыть! ??? 12.3 ч. 1. Езда без документов на право управления автомобилем или без регистрационных документов: 500 руб. ??? 12.3 ч. 2. Езда без полиса ОСАГО: 500 руб. ??? 12.3 ч. 3. Передача управления автомобилем лицу, у которого нет документов на управление машиной: 3 000 руб. ??? 12.4 ч. 1. Установка на передней части машины световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета: для граждан ? 3 000 руб с конфискацией. ??? 12.4 ч. 2. Установка на автомобили без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов: для граждан ? 5 000 руб с конфискацией. ??? 12.4 ч. 3. Незаконное нанесение на наружные поверхности автомобиля цветографических схем оперативных служб или легкового такси: 5 000 руб. ??? 12,5 ч. 1. Управление автомобилем при наличии неисправностей, при которых запрещено эксплуатировать машину: 500 руб. ??? 12.5 ч. 2. Управление автомобилем с заведомо неисправными тормозами, рулевым управлением или сцепным устройством: 500 руб. ??? 12.6. Езда с непристегнутым ремнем безопасности либо на мотоцикле без шлема: 1 000 руб. ??? 12.7 ч. 1. Управление автомобилем гражданином, не имеющим водительских прав: 5?15 тысяч руб. ??? 12.7 ч. 2. Управление автомобилем гражданином, который уже был лишен прав: штраф 30 000 руб. Для тех, кто был лишен за пьяную езду, или за отказ от медосвидетельствования, наказание более жесткое. ??? 12.7 ч. 3. Передача управления автомобилем лицу, заведомо не имеющему права управления транспортным средством или лишенному такого права: 30 000 руб. ??? 12.9 новая ч. 5. Превышение скорости на величину более 80 км/ч: 5 000 руб с лишением прав на срок до полугода. ??? 12.9 новая ч. 6. Повторное превышение скорости на величину 40?60 км/ч: двойной штраф, назначенный за первый раз. ??? 12.9 новая ч. 7. Повторное превышение скорости на величину выше 60 км/ч: штраф 10 000 руб. с лишением прав на год. ??? 12.10 ч. 1. Проезд ж/д переезда на красный свет или при закрывающемся шлагбауме: 1 000 руб или лишение прав. ??? 12.10 ч 2. Нарушение других правил переезда через ж/д переезд (гл. 15 ПДД): 1 000 руб. ??? 12.11 ч. 1. Движение по автомагистрали на транспортном средстве, которое конструктивно не может ехать быстрее 40 км/ч: 1 000 руб. ??? 12.11 ч. 2. Движение по автомагистрали на автомобиле с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны далее второй полосы: 5 тыс. руб. ??? 12.11 ч. 3. Разворот или въезд на автомобиле в технологические разрывы раздельной полосы автомагистрали или движение задним ходом по автомагистрали: 2 500 руб. ВК ДПС Альметьевск. ??? 12.12 новая ч. 3. Повторный проезд на красный свет: 5 000 руб или лишение прав на срок от четырех до шести месяцев. ??? 12.14. Нарушение правил маневрирования (гл. 8 ПДД): 500 руб. ??? 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги: 500 руб. ??? 12.16 новая ч. 3 (прим.). Повторная езда во встречном направлении по дороге с односторонним движением: штраф 10 000 руб с лишением прав на срок один год. ??? 12.17 ч. 1. Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству или автомобилю с включенными спецсигналами: 500 руб. ??? 12.18. Отказ уступить дорогу пешеходам, велосипедистам и другим участникам дорожного движения (за исключением водителей), пользующихся преимуществом в движении согласно ПДД: 1 500 руб. ??? 12.19 ч. 1. Нарушение правил остановки и стоянки (за исключением стоянки под запрещающим знаком и с созданием помех движения другим авто): 500 руб. ??? 12.20. Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки: 500 руб. ??? 12.21. Нарушение правил перевозки грузов или правил буксировки: 500 руб. ??? 12.23 ч. 2. Перевозка людей вне кабины автомобиля, трактора, в прицепе, в кузове грузового мотоцикла и других запрещенных ПДД местах: 1 000 руб. ??? 12.23 новая ч. 3. Перевозка детей без детских кресел: 3 000 руб. ??? 12.24 ч. 2. нарушение ПДД, повлекшее причинение легкого или среднего вреда здоровью: 5 000 руб или лишение прав
Модернизация тормозной системы ? Тормозная система автомобиля ? основа вашей безопасности на дороге. К выбору тормозных компонентов необходимо относиться очень серьезно. В данной статье раскрыты некоторые важные аспекты подбора деталей тормозной системы, которые известны довольно не всем. Так ли хорош оригинал? Среди водителей иномарок бытует мнение, что лучше оригинальных запасных частей ничего нет и быть не может. Относительно некоторых узлов и агрегатов мнение действительно справедливое, но что касается тормозных систем, то сторонние производители уже основательно продвинулись в вопросах улучшения своей продукции, по сравнению с продукцией автопроизводителей. Взять, например, такого гиганта c мировым именем, как Brembo. Некоторые автомобильные гиганты, вроде Nissan или Lamborghini, для своих особо заряженных моделей заказывают тормозные системы у Brembo напрямую. Если вы владелец городской малолитражки и передвигаетесь по городу размеренно и не спеша, то штатной тормозной системы вам будет более чем достаточно. Однако, если вы владелец автомобиля с двухлитровым (и более) двигателем, и передвигаетесь по городу в активном режиме, то штатную систему торможения лучше модернизировать. На рынке сейчас представлены колесные диски с большими внутренними диаметрами, основное назначение которых не попсовый вид (хотя и это не маловажно), а возможность установки развитых тормозных систем. Дырки или полоски? Автовладельцы при выборе компонентов для усовершенствования своей тормозной системы часто задаются вопросом какие тормозные диски выбрать? С насечками или с перфорацией? И те и другие имеют свои плюсы и минусы. Тормозные диски с насечками Имеют более продолжительный ресурс эксплуатации в сравнении с перфорированными дисками. Насечки на диске позволяют эффективно удалять газы и продукты распада тормозных колодок, что способствует созданию более качественного пятна контакта колодка-диск по сравнению со штатными дисками без проточек. Минус данных дисков ? худшее охлаждение в сравнении с перфорированными. На сегодняшний день уже существуют технологии, которые позволяют закрытым дискам охлаждаться более эффективно. Например, технология фирмы DBA ?Лапа кенгуру?, которая реализуется за счет особого рисунка внутренней части диска. Тормозные диски с перфорацией Основные преимущества таких дисков ? наилучшее охлаждение и эффектный внешний вид. Но минусов гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд. Диски с перфорацией очень капризны к резким перепадам температуры. Если разогретый диск резко охладить, то велика вероятность образования трещин вокруг отверстий. Тормозные диски с перфорацией рекомендуется использовать только в теплое время года, и не увлекаться активной ездой в дождь. Неумелый водитель, не зная определенных особенностей эксплуатации способен очень быстро отправить такие диски в утиль. Еще один негативный момент при использовании дисков такого варианта ? излишний шум во время торможения, который не характерен для гладких оригинальных дисков или дисков с насечками. Цельные и составные тормозные диски Составной тормозной диск представляет собой непосредственно фрикционную часть и ступичную, которая в основном выполняется из облегченных алюминиевых сплавов и крепится к фрикционной высокопрочными болтами. Что же дает такая конструкция по сравнению с цельным исполнением? Во-первых, появляются дополнительные отверстия для проникновения воздуха внутрь диска в месте соединения двух частей. Хотя, стоит отметить, что и на дисках цельного исполнения эта проблема успешно решается. Во-вторых, такой диск будет равномерно расширяться в процессе нагрева, и так же равномерно сужаться при охлаждении. Возможности равномерного расширения исключают возможность того, что диск ?поведет?. В-третьих, очень эффектный внешний вид. Разновидности тормозных суппортов В настоящее время на рынке представлено достаточно много заменителей для штатных тормозных суппортов. Автопроизводители, когда дело не касается топовых моделей, всегда стараются экономить и используют односторонние тормозные суппорты. В такой конструкции один или два поршня давят на тормозную колодку с одной стороны, а на колодку с обратной стороны давит скоба, которая реагирует на движение поршней ? прижимает или отжимает ее. Износ тормозного диска в такой системе, как правило, не равномерный. Сильнее изнашивается сторона, на которую давят поршни, а не скоба, ну и тормозные усилия в такой системе заметно слабее. В основном суппорты со скобой ставятся на заднюю ось, но встречаются автомобили, у которых они установлены спереди, а на задней оси вообще установлены тормозные барабаны. При решении данного вопроса большую роль так же играет и масса автомобиля. В спортивных автомобилях применяются оппозитные суппорта, в которых на тормозные колодки с обеих сторон давит одинаковое количество поршней. Наиболее широкое распространение имеют четырехпоршневые суппорты (для передней оси), в режиме активной городской езды они дают очень хорошее торможение. Однако, если вы собрались на кольцевую гоночную трассу, то вам стоит приобрести шестипоршневые или восьмипоршневые оппозиты. Армированные тормозные шланги Все больше магазинов тюнинга предлагают своим покупателям такую навороченную фишку, как армированные тормозные шланги. Как техническое решение это не новинка, такие шланги перекочевали к автомобилям от мотоциклов. Основное преимущество таких шлангов в их износостойкости и минимальной вероятности повреждения. Однако, в системе с армированными шлангами сложно добиться плавности торможения. Обычные тормозные шланги деформируются и расширяются под давлением гидравлики, что дает некоторую временную задержку между моментом нажатия педали тормоза и срабатыванием суппортов, а так же несколько хуже передают тормозное усилие. Армированные шланги лишены возможности сильной деформации, поэтому и тормозные усилия с педали передаются на суппорты быстрее и с минимальными потерями. С непривычки при езде на автомобиле без ABS и с армированными шлангами происходит молниеносная блокировка колес, о комфортной езде с плавными торможениями можно забыть. Пара слов про тормозные колодки Выбор тормозных колодок не менее ответственный шаг на пути к идеальному торможению. Ошибочно полагать, что раз колодки это расходный материал, то их стоимость должна быть минимальна. Очень важно правильно подобрать колодки и диски. Если колодки слишком твердые в сравнении с металлом тормозного диска, то вероятность того, что диски придется менять одновременно с колодками возрастает многократно. Если колодки наоборот слишком мягкие, то это приведет к их скорому износу. Так же при сильном нагреве мягкие колодки быстро теряют свои фрикционные свойства. Многие водители наверняка сталкивались с таким явлением, после череды активных торможений, особенно при езде в горной местности, при нажатии на педаль тормоза ничего не происходит, как будто тормозные диски облиты маслом. При размеренной городской езде можно использовать тормозные колодки, которые сохраняют свои свойства при нагреве до 300 ? 3500 С. В режиме активной езды по городу на большой скорости, с частыми ускорениями и торможениями, колодки должны выдерживать температуру свыше 5000 С. Стоимость таких тормозных колодок может превышать 7 000 ? 8 000 рублей за комплект на одну ось. Обкатка новой тормозной системы Если вы только что поменяли тормозные диски и колодки, не стоит сразу отправляться на трек, чтобы проверить эффект от замены. Новые тормозные механизмы должны притереться друг к другу (как и детали двигателя после капитального ремонта). Поэтому важно помнить, что 200 ? 300 км после установки новых деталей вы будете обречены на размеренную и тихую езду с плавными и непродолжительными торможениями. Если процесса обкатки не будет, или он будет выполнен в недостаточном объеме, то велика вероятность, что тормозной диск ?поведет? от перегрева. Проточка тормозных дисков (модная услуга автосервисов) является лишь временной мерой, да и стоит она совсем не дешево (порой треть стоимости нового диска). Если тормозной диск повело, то лучше его поменять.
Как выбрать тормозную жидкость для автомобиля. Виды и типы тормозных жидкостей Бутиловый спирт с касторкой, силикон, гликоль, полигликоль? DOT 3, DOT 4, DOT 5?А какая жидкость циркулирует в трубках тормозной системы вашего автомобиля? Основные характеристики тормозной жидкости Температура закипания является, пожалуй, одним из главных параметров тормозной жидкости, поскольку в случае экстренного торможения жидкость в тормозной системе быстро нагревается. В момент закипания тормозной жидкости в ней образуются пузырьки воздуха, вследствие чего жидкость утрачивает свойство несжимаемости. Что произойдет при закипании ?тормозухи?? Педаль тормоза будет мягко утапливаться до самого пола, а реакция тормозной системы на нажатие педали будет крайне слабой или же отсутствовать вообще. В зимнее время особенно актуальным свойством тормозной жидкости становится температура ее застывания. Дело в том, что в очень сильные морозы жидкость становится густой и застывает, закупоривая просвет в трубках и шлангах тормозной системы. В отсутствие циркуляции тормозной жидкости в системе педаль тормоза становится тугой, нажать ее практически невозможно. В этом случае тормозная система останется неисправной до тех пор, пока жидкость не оттает. От степени агрессивности тормозной жидкости будет напрямую зависеть целостность резиново-технических изделий, которыми укомплектована машина, а от антикоррозийных и смазывающих свойств ?тормозухи? ? срок службы металлических деталей тормозной системы. Значение гигроскопичности укажет на то, сколько влаги впитает в себя тормозная жидкость в процессе работы. Почему этот параметр так важен? Дело в том, что с попаданием влаги температура закипания тормозной жидкости стремительно снижается, а эксплуатационные свойства ухудшаются. Чем ниже этот показатель, тем более продолжительным будет ее срок службы. Виды базовых основ Смесь бутилового спирта с касторкой ? именно такой является базовая основа тормозных жидкостей, использующихся в автомобилях, произведенных до 1985 года. Жидкость на основе бутилового спирта характеризуется высокими смазывающими свойствами и отсутствием агрессивности по отношению к резиновым изделиям. Температурные характеристики такой тормозной жидкости, мягко говоря, не впечатляют: температура ее кипения составляет около 1200 С, а температура застывания примерно равна -200 С. Намного лучше обстоят дела с тормозными жидкостями на основе гликоля или полигликоля. Их температура кипения достигает 2600 С, а температура застывания доведена до -400 С, чего с запасом хватает для климатических условий большей части постсоветского пространства. Однако имеется у них и существенный недостаток ? высокое значение гигроскопичности. За год службы такая тормозная жидкость впитывает количество влаги, составляющее 2% от ее объема и еще такое же количество воды ? за второй год эксплуатации, после чего нуждается в обязательной замене. Еще один вид тормозных жидкостей ? на основе силикона. Высокая (до 3000 С) температура кипения, незначительный показатель сжимаемости и абсолютная негигроскопичность выделают ее среди остальных, однако из-за довольно высокой стоимости используется она лишь в спортивных автомобилях. Классификация тормозных жидкостей по DOT Чаще всего тормозные жидкости классифицируют, используя общеупотребительный стандарт DOT (Department Of Transportation). Именно с определения класса по DOT в большинстве случаев и начинается выбор жидкости при ее покупке. Цифра после аббревиатуры DOT означает ее класс допуска. DOT 3 ? тормозная жидкость на гликолевой основе, имеющая температуру закипания 2200 С для ?сухой? жидкости и 1500 С ? для ?мокрой?, достаточно агрессивная к лакокрасочным покрытиям. Срок службы ? 2 года. DOT 4 ? жидкость на гликолевой основе с добавлением пакета антикоррозионных и смазывающих присадок, температура закипания ?сухой? и ?мокрой? жидкостей составляет 2400 С и 1600 С соответственно. Может разъедать краску. Срок службы ? 2 года. DOT 4.5, DOT 4+ и DOT 4 SUPER ? модификации DOT 4, имеющие еще более высокую температуру кипения 2600 С и 1800 С. Остальные характеристики идентичны тормозной жидкости класса DOT 4. DOT 5 ? жидкость изготовлена на базе силикона. Температура кипения составляет 2800 С и 1800 С (для ?сухой? и ?мокрой? жидкостей). Нейтральна к лакокрасочным покрытиям и негигроскопична. Требует замены раз в 5 лет. DOT 5.1 ? доработанная и усовершенствованная DOT 4.5, с рабочими температурами 2700 С и 1800 С. Срок службы ? 1 год. Выбирая тормозную жидкость для автомобиля, обязательно руководствуйтесь рекомендациями, изложенными производителем вашего транспортного средства.
Диагностика высоковольтных проводов системы зажигания. Даже по внешнему виду провода высоковольтного типа становится понятно, что его назначение ? работа в непростых ситуациях. Он должен противостоять силе, представляющей из себя большую разницу потенциалов. Она порой достигает отметки в 40 киловольт. Провода в машине должны сохранять свою работоспособность в температурном диапазоне -30 ? +100 градусов. Российские условия эксплуатации часто предусматривают температуры, выходящие за нижний предел. Иногда механическую прочность увеличивают искусственно. А делается это за счет хлопчатобумажной ткани, полимерной или капроновой. Неисправности Существует два вида основных неисправностей. Первый ? разрыв электричества, второй ? утечка тока. Первое часто встречается в месте, где соединяется металлический контакт провода с жилой, и остальными деталями системы зажигания. В местах, где происходит нарушение, может возникнуть нагрев и искрение, что ситуацию ухудшает еще сильнее. В худшем случае это может привести к тому, что металлические контакты выгорят, либо это произойдет с жилами. Во время наступления низких температур провода становятся более жесткими, растет вероятность того, что их колпачки и изоляция повредятся. Из-за постоянной вибрации, которой сопровождается работа двигателя, места соединений значительно расшатываются. Из-за этого может ухудшиться контакт. Когда температуры высокие, это сказывается на свечных колпачках, поскольку они ближе всего размещаются к нагретым деталям. Часто они при снятии выходят из строя. Спустя какое-то время элементы системы зажигания покрываются слоем из грязи и пыли, влаги и парой горюче-смазочных материалов, и это неизбежно. Особенно большой риск во влажную погоду. От влаги и грязи микротрещины также увеличиваются. Проверка бронепроводов мультиметром Принцип проверки основан на измерении сопротивления. Разница между бронепроводами не должна быть больше чем в 2-4 кОм. Для каждой модели автомобиля сопротивление проводов высокого напряжения имеет свое значение. Если оно не соответствует норме, то провода не пригодны к эксплуатации, и подлежат замене. Прежде чем будет проводиться проверка высоковольтных проводов зажигания мультиметром, их следует осмотреть визуально на предмет явных повреждений, оплавления или нарушения изоляции. После снятия провода, к обоим его концам подсоединяются щупы мультиметра. Полярность при измерении сопротивления не имеет значения. На приборе следует установить регулятор выбора режимов на измерение сопротивления, то есть в режим омметра. В зависимости от модели мультиметра, диапазон измерений сопротивления может быть разным. В этом конкретном случае нас интересуют показания в диапазоне от 3-10 кОм. Если прибор не показывает никакого сопротивления, то провод однозначно непригоден к эксплуатации. Отсутствие показаний омметра явно указывает на разрыв в проводе. Если проверка надежности подсоединения щупов результатов не дает, то такой провод заменяется. Среднее значение сопротивления должно быть ориентировочно около 5 кОм. На разных моделях двигателей этот показатель может отличаться. Но он будет близок к этому значению. Зачастую значение сопротивление конкретной марки проводов указывается на их изоляции.
?? Лямбда-зонд (датчик кислорода). Очень интересная статья! Рекомендуем к прочтению. ?? Какая связь между катализатором и лямбда-зонд? ? Лямбда зонд Лямбда-зонд - это датчик кислорода (Oxygen Sensor), устанавливаемый в системе выпуска. В выхлопной системе автомобиля, как правило, их один или две штуки. Первый датчик лямбда-зонд всегда устанавливается сразу после выпускного коллектора, чтобы выхлопные газы обтекали рабочую поверхность датчика, а второй, если есть, сразу после катализатора. Применение лямбда-зонд обусловнено жесткими экологическими нормами по снижению содержания вредных веществ в выхлопных газах. Катализатор предназначен для снижения выброса токсичных отработавших газов. Данная статья опубликована в паблике Машины. В свою очередь, катализатор вещь хорошая, но эффективно работает лишь при определенных условиях. Без постоянного контроля состава топливно-воздушной смеси катализатор выходит из строя очень быстро ? вот тут и необходим датчик кислорода,он же лямбда-зонд (ЛЗ), он же O2-датчик. ? Название датчика кислорода происходит от греческой буквы L (лямбда), которая в автомобилестроении обозначает коэффициент избытка воздуха в топливно-воздушной смеси. Избыток воздуха в смеси измеряется весьма оригинально ? путем определения в выхлопных газах содержания остаточного кислорода (O2). При оптимальном составе этой смеси, когда на 14,7 части воздуха приходится 1 часть топлива, L равна 1. Окно эффективной работы катализатора очень небольшое: L = 1?0,01. Обеспечить такую точность возможно только с помощью систем питания с электронным (дискретным) впрыском топлива и при использовании в цепи обратной связи лямбда-зонда. Поэтому лямбда-зонд устанавливается перед катализатором. Электрический сигнал датчика считывается электронным блоком управления системы впрыска топлива (ЭБУ), а тот в свою очередь анализирует и оптимизирует состав смеси путем изменения количества подаваемого в цилиндры двигателя топлива. Как мы уже упомянали выше, на некоторых современных автомобилях имеется дополнительный датчик лямбда-зонд, который устанавливается на выходе катализатора. Это позволяет увеличить точность приготовления смеси и контролировать работу катализатора, чтобы трехкомпонентный катализатор смог полностью выполнить свое предназначение и сократить объем вредных выбросов до минимума. ? Лямбда-зонд, как правило, изготавливают из циркониевого сплава (используется керамический элемент на основе двуокиси циркония, покрытый платиной) - гальванический источник тока, меняющий напряжение в зависимости от температуры и наличия кислорода в окружающей среде. Конструкция его предполагает, что одна часть соединяется с наружним воздухом, а другая - с выхлопными газами внутри трубы. вк.ком/карс.бест В зависимости от концентрации кислорода в выхлопных газах, на выходе датчика появляется сигнал. Контроллер принимает сигнал с ЛЗ, сравнивает его с значением, прошитым в его памяти и, если сигнал отличается от оптимального для текущего режима, корректирует длительность впрыска топлива в ту или иную сторону. Таким образом осуществляется обратная связь с контроллером впрыска и точная подстройка режимов работы двигателя под текущую ситуацию с достижением максимальной экономии топлива и минимизацией вредных выбросов. ? Возможные причины поломки лямбда-зонд: 1)некачественный бензин, железо, свинец забивают платиновые электроды за несколько неудачных заправок