Сегодня у нас на шумоизоляции Lexus LX450d
Установили расширители AMG на Mercedes-Benz ML-164. Как всегда высокое качество исполнения.
Диагностика и ремонт Jeep, Dodge, Chrysler любого года выпуска. Большой выбор оригинальных запчастей и их качественных аналогов. #jeep #сервис #ремонт #диагностика #ремонтавтомобилей #JeepRussia #москва #джипсервисгрибки #wjservice #ижорская5 ☎️8-903-596-76-17
Главная пара 21179 (Lada X-Ray, Vesta 1.8)
Передаточное отношение 3,944
Число зубьев шестерни ведомой - 71
Число зубьев шестерни ведущей вторичного вала - 18
Модернизированный модуль главной передачи, в силу своего конструктива, обеспечил снижение шумности КПП.
Подходит к установке в КПП 2170, 2180, 2181
Производитель ПАО "АвтоВАЗ"
Стоимость 3 900 рублей.
https://meta-s.ru/product/glavnaya_para_3_9_vesta_priora/
#Meta_S #тюнинг_ВАЗ #tuning #Vesta #Xray #auto #autosport #Lada #КПП #gearbox #главная_пара #Лада #Веста #Лада_Веста #Лада_Хрей #тюнинг #спорт #запчасти #ВАЗ #VAZ #racing #Lada_Vesta #Lada_Xray #ВАЗ21179 #ВАЗ2170 #car #sportscar #sport
Ноутбук, телефон, наушники, документы… Кажется, ничего не забыли? Упс, нет
Mazda 3
Заменили опорный подшипник.
ℹ️Работаем ежедневно с 9:00 до 19:00
ℹ️Предварительная запись:
☎️8-929-242-49-69 33-22-31
Opel Astra j у нас в работе, проводим диагностику МКПП
-----------------------------------------------------
Товарищи-"каталы", акция Нарядный Декабрррь продолжается! На этой неделе гвоздь программы - шлема CKX от KIMPEX, которые можно приобрести на 30% безболезненней! В наличии кроссовые, интегралы, открытые, модуляры, детские, женские - короче, шапками закидаем))) Ждём в гости на Окружной, 88! #потомучтоновыйгод #азимут66 #шлема #helmet #ckx #ckxhelmet #подаркидлямужчин #берегиголову #экипировкадляквадроциклов
Участник конкурса Автомобиль 2019 года в Украине: Peugeot 5008
Модель Peugeot 5008 возглавила широкую линейку кроссоверов французского бренда и, как полагается флагману, обзавелась всеми возможными опциями. Например, премиальной аудиосистемой Focal, системой камер кругового обзора, а также сиденьями с функцией массажа.
Интерьер i-Cockpit встречает водителя цифровой панелью приборов, 8-дюймовым экраном медиацентра, а также эффектным селектором «автомата». Кроме того, с помощью функции Amplify можно создать особую атмосферу в салоне, выбрав один из вариантов декоративной подсветки, аромат, музыку и тип массажа.
Кроссоверу 5008 положен самый мощный вариант дизельного мотора 2.0 BlueHDi, развивающего 180 л.с. и работающего в паре с новым 8-ступенчатым автоматом. Более доступный вариант 5008-го располагает 150-сильным дизелем и автоматической трансмиссией на шесть скоростей.
В оснащение модели также входит полный набор систем безопасности, включая функцию мониторинга дорожных знаков, слепых зон и полосы движения. В опциях – и адаптивный круиз-контроль с возможностью полной остановки автомобиля. Отсутствие полного привода компенсируется фирменной системой Grip Control, контролирующей сцепление колес с дорогой, а также дополненной функцией HADC, помогающей преодолевать крутые подъемы и спуски. Едет 5008 спокойно и при этом довольно динамично, словно скользя над дорогой.
Большая колесная база позволяет автомобилю меньше реагировать на волны и неровности на дороге. Интересно, что предусмотрен также режим Sport.
#avariyka24x7_новости #автоновости #новостинадорогах #новостиавто #новостиодесса #одессановости #новостиодессы
Заглянем внутрь великолепного Toyota Land Cruiser 200? Просторный салон и комфортные кресла отделаны премиальными материалами. Водителя порадуют удобное расположение блока управления, цветной информационный TFT-дисплей 4,2 дюйма, эргономичный руль, с которого можно управлять мультимедийной системой Toyota Touch® Pro. Здесь же вас ждут инновационные технологии: климат-контроль, звукоизоляция, сидения с электрорегулировкой поясничной опоры. Все это служит для создания максимального комфорта даже в самом длительном путешествии.
⠀
#тойотабизнескар #toyotabusinesscar #toyota #тойота #toyotarussia #businesscar #бизнескар #тойотацентрлосиныйостров #официальныйдилертойота #toyotaLandCruiser200 #LandCruiser200 #LC200
Легкий Родстер V8 6,2л 500 л.с.: Доделали узел крепления рулевой колонки... Кастом-ателье «Колёса Победы» Проектирование, Разработка и Изготовление Автомобилей с нуля, Создание Хот-Родов, Реплик, Кит-Каров. Изготовление пространственных рам, Лонжеронных рам, Каркасы Безопасности, Изделия из Пластика и Композитных Материалов, Кастом, Тюнинг, Запчасти, Автоспорт... www.custom-car.ru www.autokarkas.ru
https://www.instagram.com/wheels_of_victory/
https://www.youtube.com/channel/UCJeSBaDmzP0Hw79dUI15DAg
https://www.facebook.com/groups/customcar/?ref=bookmarks
https://vk.com/wheels_of_victory
https://www.drive2.ru/r/selfmade/1244045/
Тел.: (495) 212-9-313 г. Москва, ул. Коптевская, д. 65а #колесапобеды #wheelsofvictoty #wheels_of_victory #ant_dunaeff #antdunaeff #антондунаев #кастомайзинг #smotra #tuning #custom #kitcar #kit-car #киткар #каркасбезопасности #пространственнаярама #мускулкар #musclecar #hotrod #hotrods #hotrodding #ultimagtr #ultimagtrbuild #ultimagtrkitcar #chevy
Милые дамы! Мужская часть коллектива магазина Твой Мото поздравляет Вас с международным Женским днём!
⠀ Это история о двух братьях в городе N
Перетяжка руля в натуралку. Кто узнал от какой Тойоты этот руль?)
————————————————————
Для консультации:
⠀ ⠀
Выделяться среди окружающих или сливаться с живописным миром? #GLB легко даются оба умения.
⠀
#ShesMercedes
Замена стандартного рулевого колеса (снятие / установка) - 350 руб.
Замена тормозной тки, с прокачкой тормозной системы - 2210 руб.
Ремонт переднего крыла - цена по запросу
Трансмиссия (кпп): Замена главного цилиндра сцепления - 540 руб.
Муфта эластичная промвала, с/п (шеви) - 1380 руб.
Снятие, установка карбюратора - 600-00 руб.
Защита картера снятие/установка - 510 руб.
Ремонт турбины бензиновых и дизельных двигателей - цена по запросу
Сальник редуктора заднего (переднего) моста, замена - 110 руб.
Муфта эластичная промвала, с/п - 4280 руб.
Замена пыльника рулевого механизма - 670 руб.
Замена втулки стабилизатора Передний привод (яйца)1шт - 280 руб.
Замена прокладки масляного насоса - 9680 руб.
Редуктор заднего моста - 2330 руб.
Антикоррозионная обработка автомобиля с мойкой днища, с зачисткой, со снятием подкрылков (с материалами мовиль + макстика) - 7300 руб.
Замена тки, шланга высокого, низкого давления (без снятия, установки рулевой рейки) - 2580 руб.
Отзывы и вопросы
"Полезная автомобильная азбука с отличным объяснением и иллюстрациями Вы всегда можете поблагодарить водителя, пропустившего вас при выезде с прилегающей территории или уступившего полосу на загородном шоссе, нажав на кнопку аварийной сигнализации и дважды подмигнув ему указателями поворота. Этим же способом можно принести извинения водителю, которого вы случайно подрезали или причинили другое неудобство. Кроме того, аварийная сигнализация может быть использована при внезапном возникновении впереди аварийной ситуации, вынуждающей вас резко снизить скорость или применить экстренное торможение, чтобы водители следующих за вами автомобилей смогли вовремя остановиться. Обязательно следует учитывать, что некоторые сигналы могут быть опасны и пользоваться ими нужно с особой осторожностью. К примеру, водитель большегрузного автомобиля, ""подмигнувший"" вам правым указателем поворота, мог просто случайно задеть рычаг переключателя, а водитель обгоняющего колонну фур автомобиля мог просто забыть выключить левый сигнал поворота. Поэтому начиная обгон после такой подсказки, обязательно самостоятельно убедитесь в безопасности маневра."
СИГНАЛЫ ФАРАМИ И УКАЗАТЕЛЯМИ ПОВОРОТА Будь в курсе ситуации на дорогах! Одно короткое мигание дальним светом в пробке или на перекрестке: - проезжай. Этот сигнал предназначен как для водителей, так и для пешеходов. Несколько коротких миганий (как правило, 2-3) дальним светом: - необходимо снизить скорость, так как впереди опасность или засада ГАИ
Полезная информация по названию частей автомобиля и их перевод : 1. absorber - амортизатор 2. accelerator - акселератор 3. accumulator - аккумулятор 4. battery - аккумулятор 5. blinker - указатель поворота 6. body - кузов 7. bonnet - капот 8. boot - багажник 9. brake - тормоз 10. brake light - стоп-сигнал 11. bulbs - лампы 12. bumper - бампер 13. cab - кабина 14. cabriolet - кабриолет 15. carburettor - карбюратор 16. chassis - шасси 17. clutch - сцепление 18. components - детали 19. cooling system - система охлаждения 20. crankshaft - коленчатый вал 21. cylinder - цилиндр 22. electrical system - электрическая система 23. engine - двигатель 24. gas tank - бензобак 25. gear - передача 26. gear box - коробка передач 27. gear-change shift lever - рычаг переключения передач 28. handbrake - ручной тормоз 29. hatch-back - хэтчбек 30. headlights - передние фары 31. horn - сигнал 32. ignition - зажигание 33. inner tube - камера (колеса) 34. jack - домкрат 35. jeep - джип 36. limousine - лимузин 37. luggage rack - багажник 38. motor - двигатель 39. oil - масло 40. oil pump - масляный насос 41. pedal - педаль 42. piston - поршень 43. pump - насос 44. quarter light - форточка (в авто) 45. radiator - радиатор 46. rear wheel - заднее колесо 47. screwdriver - отвёртка 48. sedan - седан 49. shock-absorber - амортизатор 50. spare parts - запчасти 51. spark plug - свеча зажигания 52. speedometer - спидометр 53. spring - рессора 54. starter - стартер 55. steering-wheel - рулевое колесо 56. suspension - подвеска 57. tail-light - задняя фара 58. tire - шина 59. tool - инструмент 60. trailer - прицеп 61. transmission - коробка передач 62. trunk - багажник 63. turn indicator - указатель поворота 64. tyre - шины 65. universal - универсал 66. van - фургон 67. wheel - колесо 68. windscreen - ветровое стекло 69. windscreen wiper - стеклоочиститель, дворники 70. windshield - ветровое стекло
"Датчики на наших авто, назначение и принцип работы ? ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА (ДМРВ). Датчик массового расхода воздуха предназначен для преобразования расхода воздуха, поступающего в двигатель, в напряжение постоянного тока. Информация датчика позволяет определить режим работы двигателя и рассчитать цикловое наполнение цилиндров воздухом на установившихся режимах работы двигателя, длительность которых превышает 0,1 секунды. Чувствительный элемент датчика построен на принципе терморезистивного анемометра и выполнен в виде платиновой нагреваемой нити. Нить нагревается электрическим током, а с помощью термодатчика и схемы управления датчика ее температура измеряется и поддерживается постоянной. Если через датчик поток воздуха увеличивается, то платиновая нить начинает охлаждаться, схема управления датчика увеличивает ток нагрева нити, пока температура ее не восстанавливается до первоначального уровня, таким образом величина тока нагрева нити пропорциональна расходу воздуха. Вторичный преобразователь датчика преобразует ток нагрева нити в выходное напряжение постоянного тока. С течением времени нить загрязняется, что приводит к смещению градуировочной характеристики датчика. Для очистки нити от грязи после выключения двигателя (при выполнении определенных условий) нить прожигается до 900?1000°C импульсом тока в течении 1 секунды. Формирует импульс управления прожигом блок управления. Для промывки никак нельзя использовать кетоны и эфиры. По трём причинам: 1. Растворяют компаунд. 2. При высыхании очень сильно охлаждают кристалл. Он может ""лопнуть\треснуть"". 3. Растворяют ""маску"" на кристалле(это отн. не страшно, но в центре кристалла есть полимерная плёнка в окошке, похоже из полиэтилентерефталата,на которой тоже маска и металл. напыление) Плёнке пофиг, но если маска смоется, плёнка деформируется и оторвётся. Не надо: - лазить туда спичками\зубочисками и прочими тампаксами - промывать всякими разъедателями типа Виннса и Карбоклина. - Большинство растворителей остаКарбовые очистители ""Абро"" и ""Hi-Gear"". - ВЭЛВовские аэрозоли содержат ацетон (про кетоны я уже сказал) и этиловый эфир, их не использовать. В общем, что остаётся? WD-40. Там соляра и тяжёлые жирные кислоты. Моют хорошо, но надолго оставляют плёнку. Её надо смывать. Смывать нужно спиртами (этил / метил / изопропил) в смеси с дистиллированной водой(20% воды), или этил / бутил / пропил - ацетатами(Ч.Д.А.). Они с водой нормально смешиваются (но хозтоварные грязные, и оставляют налёт). Думаю, что лучше кристалл поливать из шприца с тонкой иголкой. А сушить ""родным"" вентилятором, включив его с компа. Ну, по крайней мере, искусственной смертью он не умрёт, а от естественной никто не застрахован.:о) Хорошие результаты по промывке ДМРВ дает обычная промывка изопропиловым спиртом с предварительно разогретым, с помощью технического фена, до 60-70 градусов ДМРВ и промывочной жидкости. ? ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ (ДПДЗ) Датчик положения дроссельной заслонки установлен сбоку на дроссельном блоке на одной оси с приводом дроссельной заслонки. Датчик положения дроссельной заслонки считывает показания с положения педали ""газа"". Основной враг датчика положения дроссельной заслонки - мойщики двигателей. Срок службы датчика положения дроссельной заслонки совершенно непредсказуем. Нарушения в работе датчика положения дроссельной заслонки проявляются в повышенных оборотах на холостом ходу, в рывках и провалах при малых нагрузках. ? ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ Датчик детонации установлен на блоке двигателя между 2-м и 3-им цилиндрами. Существуют два типа датчика детонации ? резонансный ( бочонок ) и широкополосный ( таблетка ). Датчик детонации разных типов не взаимозаменяемы. Датчик детонации - это надежный элемент, но требует регулярной чистки разъема. Принцип работы датчика детонации как у пьезо зажигалки. Чем сильнее удар, тем больше напряжение. Отслеживает детонационные стуки двигателя. В соответствии с сигналом датчика детонации контроллер устанавливает угол опережения зажигания. Есть детонация - более позднее зажигание. Отказ или обрыв датчика детонации проявляются в ""тупости"" мотора и повышенному расходу топлива. Он представляет собой пустотелый шестигранный корпус с резьбовым выступом для вкручивания в ДВС. Внутри корпуса обычным винтиком прикручивается двухслойный пьезоэлемент, который и вырабатывает ЭДС при воздействии на него колебаний звуковой частоты через корпус датчика. Эти колебания с помощью пьезоэлемента преобразуются в аудиосигнал. Таким образом, с помощью ДД блок EFI ""слышит"", что происходит в двигателе во время его работы. То есть, это своеобразный микрофон, а точнее, пьезокерамический звукосниматель (как на проигрывателях виниловых пластинок). Корпус по край залит специальным компаундом, по ощущению напоминающий хрупкую крошащуюся искусственную резину. Этот компаунд (на форуме его называют ""смолой"") не только защищает пьезоэлемент от воздействия окружающей среды, но еще и создаёт специфическую АЧХ (амплитудно-частотную характеристику) сигнала, так как спектр ДД должен лежать в области 1400-6000Гц с центральной частотой в районе 2700Гц (примерная частота детонации). Если появляются детонационные процессы, то блок EFI автоматически изменяет угол опережения зажигания (УОЗ) до тех пор, пока детонационные процессы не сведутся к минимуму или вообще не ликвидируются. Таким образом, ДД является неотъемлемой частью цепей коррекции формирования и наиболее эффективного сжигания топливной смеси. Выход из строя ДД сопровождается появлением ошибки самодиагностики, детационными процессами в ДВС (при этом характерным так называемым ""звоном пальцев""), худшей тягой, повышенным расходом топлива. ? ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ МАСЛА Давление масла в системе контролируется специальным датчиком, установленным в масляной магистрали. Электрический сигнал от датчика поступает к контрольной лампе на приборной панели. На автомобилях также может устанавливаться указатель давления масла. Датчик давления масла может быть включен в систему управления двигателем, которая при опасном снижении давления масла отключает двигатель. На современных двигателях устанавливается датчик контроля уровня масла и соответствующая ему сигнальная лампа на панели приборов. Наряду с этим, может устанавливаться датчик температуры масла. ? ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (ДОЖ) Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен между головкой блока и термостатом. Датчик температуры охлаждающей жидкости имеет два контакта . Основное функциональное назначение датчика температуры охлаждающей жидкости - чем холоднее мотор, тем богаче топливная смесь. Конструктивно датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой термистор ( резистор ), сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Типовые значения 100 гр. - 177 Ом, 25 гр. - 2796 Ом, 0 гр. - 9420 Ом, - 20 гр. - 28680 Ом. Температура охлаждающей жидкости влияет почти на все характеристики управления двигателем. Датчик температуры охлаждающей жидкости весьма надежен. Основные неисправности - нарушение электрического контакта внутри датчика, нарушение изоляции или обрыв проводов . Отказ датчика температуры охлаждающей жидкости - включение вентилятора на холодном двигателе, трудность запуска горячего мотора, повышенный расход топлива. ? ДАТЧИК КИСЛОРОДА Датчик кислорода(лямбда зонд) установлен на приемной трубе глушителя. Серьезный, но весьма надежный электрохимический прибор. Задача датчика кислорода- определение наличия остатков кислорода в отработавших газах. Есть кислород - бедная топливная смесь, нет кислорода - богатая. Показания датчика кислорода используются для корректировки подачи топлива. Категорически запрещается использование этилированного бензина. Выход из строя датчика кислорода приводит к увеличению расхода топлива и вредных выбросов. ? ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (ДПКВ) Датчик положения коленвала предназначен для формирования электрического сигнала при изменении углового положения специального зубчатого диска, установленного на коленвале двигателя. Датчик положения коленвала установлен около шкива коленвала и считывает сигналы по рискам. Это основной датчик, по показаниям которого определяется цилиндр, время подачи топлива и искры. Конструктивно датчик положения коленвала представляет собой кусок магнита с катушкой тонкого провода. Очень вынослив. Датчик положения коленвала работает в паре с зубчатым шкивом коленчатого вала. Отказ датчика - остановка двигателя. В лучшем случае ограничение оборотов двигателя в районе 3500 - 5000 об/ми. ? ДАТЧИК ФАЗ (распредвала ДКВ) Устанавливается только на 16 - ти клапанном двигателе. Информация используется для организации впрыска топлива в конкретный цилиндр. Отказ датчика переводит топливоподачу в попарно-параллельный режим, что приводит к резкому обогащению топливной смеси. Датчик фаз устанавливается на двигателе в верхней части головки блока цилиндров за шкивом впускного распредвала. На шкиве впускного распредвала расположен задающий диск с прорезью. Прохождение прорези через зону действия датчика фаз соответствует открытию впускного клапана первого цилиндра. ? РЕГУЛЯТОР ХОЛОСТОГО ХОДА (РХХ)(распредвала ДКВ) является устройством, которое необходимо в системе для стабилизации оборотов холостого хода двигателя. РХХ представляет из себя шаговый электро-двигатель с подпружиненной конусной иглой. Во время работы двигателя на холостом ходу, за счет изменения проходного сечения дополнительного канала подачи воздуха в обход закрытой заслонки дросселя, в двигатель поступает, необходимое для его стабильной работы, количество воздуха. Этот воздух учитывается датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ) и, в соответствии с его количеством, контроллер осуществляет подачу топлива в двигатель через топливные форсунки. По датчику положения коленчатого вала (ДПКВ) контроллер отслеживает количество оборотов двигателя и в соответствии с режимом работы двигателя управляет РХХ,таким образом добавляя или снижая подачу воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки (см. Фото-2 и Фото-3). На прогретом до рабочей температуры двигателе контроллер поддерживает обороты холостого хода. Если же двигатель не прогрет, контроллер за счет РХХ увеличивает обороты и, таким образом, обеспечивает прогрев двигателя на повышенных оборотах коленвала. Данный режим работы двигателя позволяет начинать движение автомобиля сразу и не прогревая двигатель. Регулятор холостого хода установлен на корпусе дроссельной заслонки и крепится к нему двумя винтами. К сожалению, на некоторых автомобилях головки этих крепежных винтов могут быть рассверлены или винты посажены на лак, что может значительно усложнить демонтаж РХХ для его замены или прочистки воздушного канала. В таких случаях редко удается обойтись без демонтажа всего корпуса дроссельной заслонки. РХХ является исполнительным устройством и его самодиагностика в системе не предусмотрена. Поэтому при неисправностях регулятора холостого хода лампа ""CHECK ENGINE"" не загорается. Симптомы неисправностей РХХ во многом схожи с неисправностями ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки), но во втором случае чаще всего на неисправность ДПДЗ явно указывает лампа ""CHECK ENGINE"". К неисправностям регулятора холостого хода можно отнести следующие симптомы: неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу, самопроизвольное повышение или снижение оборотов двигателя, остановка работы двигателя при выключении передачи, отсутствие повышенных оборотов при запуске холодного двигателя, снижение оборотов холостого хода двигателя при включении нагрузки (фары, печка и т.д.). Для демонтажа регулятора холостого хода необходимо при выключенном зажигании отключить его четырехконтактный разъем и отвернуть два крепежных винта. Монтаж РХХ производят в обратной последовательности. Кроме того, уплотнительное кольцо на фланце следует смазать моторным маслом."
"Словарь автомобильных сокращений 4WD (4 Wheel Drive) - автомобиль с четырьмя ведущими колесами. (Обозначаются автомобили, у которых привод всех четырех колес включается вручную водителем). 4WS (4 Wheel Steering) - автомобиль с четырьмя управляемыми колесами ABC (Active Body Control) - активный контроль кузова. Система активной подвески кузова автомобиля. ABS (Antiblockier System)- Антиблокировочная система тормозов. Предотвращает блокировку колес при торможении автомобиля, что сохраняет его курсовую устойчивость и управляемость. Сейчас применяется на большинстве современных авто. Hаличие ABS позволяет нетренированному водителю не допускать блокировки колес. AIRBAG -подушка безопасности. (Надувная подушка безопасности, которая при аварии заполняется газом и предохраняет водителя или пассажира от повреждений) AMT (Automated Manual Transmission) - автоматизированная механическая трансмиссия (Механическая коробка передач с автоматическим переключением передач с помощью гидравлических или электрических исполнительных механизмов с автоматическим управлением сцеплением) ARC - активный контроль крена. (Система, уменьшающая крен кузова автомобиля на поворотах. Заменяет стабилизаторы поперечной устойчивости. Изменяет жесткость пневматических или гидропневматических упругих элементов. Управление осуществляется от компьютера, получающего сигналы от датчиков поворота руля, боковых ускорений и др.) AWD (All Wheel Drive) - автомобиль со всеми ведущими колесами. ( Так обозначаются полноприводные автомобили, которые имеют либо постоянный привод на все колеса, либо, подключаемый автоматически). BA (Brake Assist) EBA (Electronic Brake Assist) - система помощи водителю при экстренном торможении. (Электронная система, которая реагирует на резкое нажатие тормозной педали водителем и обеспечивает более эффективное торможение в экстренных ситуациях). BBW (Brake By Wire) - -?торможение по проводам?. (Тормозная система, у которой нет механической связи между педалью тормоза и исполнительными механизмами. Тормозная педаль оборудована датчиками, а управляет процессом торможения компьютер). Bifuel - автомобиль приспособленный для работы на двух видах топлива (Обычно газ и бензин) Biturbo - турбонаддув с двумя турбонагнетателями CAN bus - мультиплексная линия (Высокоскоростная линия передачи данных) CBC (Cornering Brake Control) - электронная система перераспределения тормозных сил по бортам автомобиля. CCB (Ceramic Composite Brake) - керамический композитный тормоз CIDI (Compression Ignition Direct Injection) - дизельный двигатель с непосредственным впрыском COMMON-RAIL - система питания дизеля с ?общей рейкой?. (Система питания дизелей, в которой насос высокого давления подает топливо в общий аккумулятор - рейку, а подача топлива в цилиндры двигателя осуществляется с помощью форсунок с электронным управлением. Система работает при высоких давлениях, более 100 Мпа, и обеспечивает лучшие показатели мощности, топливной экономичности и меньщую шумность работы дизеля). CTPS - контактный датчик давления в шине. (Датчик, устанавливаемый в пневматической шине, сигнал от которого, используется для информирования водителя о давлении в каждой, конкретной шине автомобиля). CVT (Continuously Variable Transmission) - -бесступенчатая трансмиссия с вариатором. (В автоматических коробках передач применяются клиноременные вариаторы с раздвигающимися шкивами и тороидные). DCG (Direct Shift Gearbox) - коробка передач непосредственного переключения (Автоматическая коробка передач с параллельными ведомыми валами, в которой переключение передач происходит без разрыва мощности. Разработана Audi и серийно применяется на автомобилях фирмы) DOHC (Double Overhead Camshaft) - ГРМ с двумя валами в головке цилиндров. (Привод таких газораспределительных механизмов осуществляется от коленчатого вала двигателя с помощью цепной или ременной передачи). DSC (Dynamic Stability Control) - система динамического контроля устойчивости. (Система с электронным управлением, предотвращает занос и опрокидывание автомобиля, путем изменения тяги на отдельных колесах или применением торможения отдельных колес). EAS (Electric Assist Steering) - электрический усилитель рулевого управления. (В электрических усилителях рулевого управления используются бесщеточные электродвигатели, получающие управляющие электрические сигналы от компьютера системы рулевого управления). EBD (Electronic Brake Distribution) - В немецком варианте - EBV (Elektronishe Bremskraftverteilung). Электронная система распределения тормозных сил. Обеспечивает наиболее оптимальное тормозное усилие на осях, изменяя его в зависимости от конкретных дорожных условий (скорость, характер покрытия, загрузка автомобиля и т.п.). Главным образом, для предотвращения блокировки колес задней оси. Эффект особенно заметен на автомобилях с задним приводом. Основное назначение данного узла - распределение тормозных сил в момент начала торможения автомобиля, когда, согласно законам физики, под действием сил инерции происходит частичное перераспределение нагрузки между колесами передней и задней оси. ECM (Electronic Control Module) - электронный контрольный модуль (Электронный блок управления двигателем, компьютер управления) EDC (Electronic Damping Control) - электронный контроль демпфирования (Амортизаторы с постоянным электронным регулированием) ECS - Электронная система управления жёсткостью амортизаторов. ECU (Electronic Control Unit) - блок электронного управления работой двигателя. EDC (Electronic Damper Control) - электронная система регулирования жесткости амортизаторов. Иначе ее можно назвать системой, заботящейся о комфорте. ""Электроника"" сопоставляет параметры загрузки, скорости автомобиля и оценивает состояние дорожного полотна. При движении по хорошим трассам EDC ""приказывает"" амортизаторам стать мягче, а при поворотах на высокой скорости и проезде волнообразных участков добавляет им жесткости и обеспечивает максимальное сцепление с дорогой. EDIS (Electronic Distributorless Ignition System) - электронная бесконтактная система зажигания (без прерывателя - распределителя). EDL (Electronic Differential Lock) - cистема электронной блокировки дифференциала. EGR - система рециркуляции отработавших газов. (Система с электронным управлением, в которой с целью снижения вредных выбросов в атмосферу, часть выхлопных газов, на определенных режимах работы двигателя, подается обратно в цилиндры ДВС). EHB (Electro Hydraulic Brake) - электрогидравлический тормоз. (Тормозная система, в которой гидравлическая система выполняет силовые функции, а управление торможением осуществляется с помощью электрических сигналов). EPB (Electronic Parking Brake) - Стояночный тормоз с электронным управлением EON (Enhanced Other Network) - встроенная навигационная система. В СНГ пока не работает, однако в Европе преимущество EON уже оценено по достоинству. Информация о пробках на дорогах, строительных работах, маршрутах объезда со спутника поступает в бортовой компьютер вашего автомобиля. Электронный мозг машины тут же дает водителю подсказку, какой дорогой пользоваться, а с какой лучше свернуть. ESP (Electronic Stability Programm) - Она же ATTS, ASMS (Automatisches Stabilitats Management System), DSTC, DSC (Dynamic Stability Control), FDR (Fahrdynamik-Regelung), VDC, VSC (Vehicle Stability Control), VSA (Vehicle Stability Assist) - противозаносная система (ПЗС). ETC (Electronic Throttle Control) - дроссельная заслонка с электронным контролем (Дроссельная заслонка, которая не имеет механической связи с педалью акселератора. Обычно управляется с помощью электродвигателя и имеет датчики положения) ETS - электронный контроль сцепления с дорогой. (Противобуксовочная система - ПБС- с электронным управлением). FCEV (Fuel Sell Electric Vehicle) - транспортное средство на топливных элементах. (Перспективные автомобили, использующие альтернативные источники энергии - топливные элементы, в которых топливо, как правило водород, преобразуются в электрический ток, который приводит в действие электрическую трансмиссию). FWD (Front Wheel Drive) - привод на передние колеса (Переднеприводный автомобиль) GDI (Gasoline Direct Injection) - непосредственный впрыск бензина. (Система питания ДВС, в которой бензин впрыскивается с помощью двухрежимных форсунок в цилиндры двигателя. Впервые серийный выпуск таких двигателей был осуществлен компанией Mitsubishi. Двигатель может работать на сверхбедных смесях. Имеет улучшенные показатели мощности, топливной экономичности и меньшие выбросы вредных веществ в атмосферу, но чувствителен к качеству бензина). GPS - глобальная навигационная система. (Используется в навигационных системах современных автомобилей). HDC (Hill Descent Control) - система с электронным управлением, замедляющая скорость движения автомобиля на спуске. Применяется на автомобилях повышенной проходимости. HEV (Hybrid Electric Vehicle) - гибридное транспортное средство. (Автомобили, в которых кроме ДВС, используются электродвигатели. Существуют параллельные и последовательные ""гибриды"". В параллельных HEV колеса могут приводиться в действие, используя одновременно, как крутящий момент от ДВС, так и от электродвигателя. В последовательных, ДВС с помощью генератора, заряжает аккумулятор, а привод колес происходит от электродвигателей. Современные HEV имеют примерно в два раза лучшую экономичность, чем традиционные автомобили). HID - газоразрядная лампа. (Современные газорязрядные источники света высокого напряжения, ""ксеноновые фары"", обеспечивающие лучшее освещение дороги и большую долговечность). HPI (High Pressure Injection) - впрыск топлива при высоком давлении HPU (Hybrid Power Unit) - гибридная силовая установка HUD - головной дисплей HVAC (Heating Ventilation Air- Conditioning) - отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. (Климатическая установка, в которой кроме отопителя салона автомобиля, используется кондиционер). IC ? engine (Internal Combustion engine) - двигатель внутреннего сгорания LEV (Low Emission Vehicle) - транспортное средство со сниженными выбросами вредных веществ в атмосферу LPG (Liquid Petroleum Gas) - -сжиженный нефтяной газ. (Газ, представляющий собой смесь пропана и бутана в определенном соотношении. Используется в качестве автомобильного топлива). MPV (Multi Purpose Vehicle) - многоцелевой автомобиль (Минивэн, микроавтобус) MTBE (methyl tetriary butyl ether). - добавка к бензину, снижающая вредные выбросы. (Кислородосодержащий состав, понижающий температуру горения и уменьшающий вредные составляющие в отработавших газах. В последнее время появились данные о вредности таких добавок). OBD (On-Board Diagnostic) - бортовая диагностическая система. (Система электронного блока управления ЭБУ, служащая для диагностики неисправностей автомобиля. Запоминает и дает возможность считать коды неисправности двигателя, трансмиссии и др.). OHV (Overhead Valve) - ГРМ с верхним расположением клапанов. PCM (Power Control Module) - силовой контрольный модуль (Электронный блок управления системами двигателя и трансмиссии) PDC - система контроля парковки. (Система, с использованием ультразвуковых датчиков, определяющая расстояние автомобиля до других объектов и помогающая водителю при парковке автомобиля). PEM (Proton Exchange Membrane) - протонно-обменная мембрана. (Элемент, используемый в современных топливных элементах, для получения электричества из водорода и кислорода воздуха). Run-Flat Tire - шина, работающаяя при проколе. (Современные ""безопасные"" шины, дающие возможность водителю проехать на шине, из которой вышел сжатый воздух, некоторое расстояние). RV (Recreation Vehicle) - автомобиль для отдыха. (Автомобили, как правило, имеющие привод на все колеса. Могут использоваться как на дорогах с усовершенствованным покрытием, так и в условиях ограниченной проходимости). RWD (Rear Wheel Drive) - автомобиль с приводом на задние колеса SBW (Steering By Wire) - ""управление по проводам"" (Рулевое управление, в котором поворот рулевого колеса оценивается с помощью электрических датчиков, а поворот колес осуществляется с помощью компьютера). SI (Spark Ignition) - искровое зажигание SUV (Sport Utility Vehicle) - автомобиль повышенной проходимости. SVS - система изменения степени сжатия Saab. (Разработанная Saab система позволяет плавно изменять степень сжатия ДВС путем изменения угла наклона блока цилиндров). TCM (Transmission Control Module) - контрольный модуль трансмиссии (Электронный блок управления трансмиссией) TCS (Traction Control System) - система контроля тяги. (Электронное управление распределением крутящего момента в трансмиссии). Tiptronic - Автоматическая коробка передач с возможностью секвентального (последовательного) псевдоручного переключения передач. TWI (Tread Wear Indicator) - индикатор износа шины (Выполняется в виде выступа в канавочном слое шины. Положение индикатора наносится на боковине шины в виде стрелки и надписи TWI) Valvetronic - бензиновый двигатель внутреннего сгорания без дроссельной заслонки. (Двигатель разработан BMW. Изменение подачи топливно-воздушной смеси в цилиндры достигается изменением степени открытия впускного клапана с помощью специального механизма). VCS - радарная система контроля автомобиля. (Система активной безопасности, в которой для предупреждения столкновений используется радар). VIVT - изменяемые фазы газораспределения.(Механизм для изменения времени открытия и закрытия клапанов ДВС, позволяющий улучшить характеристики ДВС на различных режимах работы). ГУР (Гидроусилитель Руля) - Система, состоящая из насоса и шлангов, облегчающих поворот руля. Особенно помогает ГУР при повороте колес на неподвижном автомобиле и с низкопрофильной резиной, т.к. в этом случае ""пятно контакта"" резины с дорогой максимально, а качения нет. Из минусов ГУРа можно отметить то, что при быстром вращении рулевого колеса насос может не успевать перекачивать жидкость и перегреться, что приведет к сопротивлению во вращении. К счастью, на современных автомобилях это маловероятно. ЭУР (Электроусилитель Руля) - То же, что и ГУР, но вместо насоса, перекачивающего жидкость, роль помощника выполняет электромотор. В случае перегрева ЭУР отключается на 3-4 секунды, затем снова включается."