Провожаем осень и рабочую неделю ми-ми-мишкой картинкой
Экскурсия по Красной поляне
#Сочи #Сочи2019 #лето2019 #отпуск #отпуск2019 #чиптюнингвологда #вологда #во35 #краснаяполяна #олимпийскаядеревня
Процесс
#kigosvc #vl #владивосток #кузовнойремонт #авторемонт #полировкафар #drom #auto #auto25 #drive2ru #drive2vladivostok #auto_prim #drive2vdk #vdk #auto25_vl #toyota #vdk_news #vladivostok
Рено Латитьюд, прямой конкурент Тойоты Камри. Дешевле, современнее и только в жирной комплектации. Не популярен в России, к сожалению.
#рено #ремонтрено #ренокемерово #запчастирено #сервисрено #логан #меган #сандеро #дастер #флюенс #степвей #каптюр #elf #renault #Кемерово
Хорошего и продуктивного дня.
#Husqvarna #repair #ремонт #enduro
Фото нашего клиента из Крыма.
Удачная покатуха.
Выручили его новой ступицей, теперь RZR снова в строю.
#krasnodar #canam #brp #maverick #maverickx3 #xmr #rzr1000 #polaris #rzr #rzr1000 #panzerbox #kawasaki #yamaha #grizzly #arcticcat #покатушки #ремонтквадроциклов #грязь #анапа #геленджик #квадроцикл #новороссийск #сочи #atv #utv #highlifter #itp #blackwater #itpwheels #superatv #rhinoaxles
☑ KCU-REIFENSCHAUM - пена для глубокого очищения, восстановления и чернения резины.
Продукт представлен в виде спрея. Наносится на поверхность автошин, образуя плотную пену, которая, проникая под ворс резины, вычищает её. Растворённая грязь стекает с поверхности вместе с пеной. После высыхания обработанные поверхности
выглядят ухоженными, а цвет резины более выраженный.
Эффект чернения резины и гидрофобных свойств сохраняется более 2 месяцев.
В такой непростой эпидемиологической обстановке очень важно контролировать чистоту окружающей среды. Мы не просто соблюдаем все надлежащие меры предотвращения распространения инфекции, но и помогаем вам поддерживать в чистоте свои транспортные средства! Поэтому до конца июня антибактериальная обработка салона автомобиля при помощи специального ионизатора воздуха стоит всего лишь один рубль!
_______________________________
☛ г.Москва, улица Угрешская, д. 33
✆ 8 (495) 108-68-01
✆ 8 (925) 423-23-03
www.autospecstudio.ru
_______________________________
#autospecstudio #детейлингцентр #drive2 #мойка #smotra #detailing #защитакузова #полировка #намашинунежалко
Toyota Land Cruiser после полировки кузова и нанесения 2 слоёв керамического состава ServFaces Coat Ultima by HSH. Фары предусмотрительно оклеили защитной плёнкой SunTek, а кожу в салоне обработали пропиткой от LeTech. Необходимый перечень работ для прекрасного внешнего вида машины)
_______________________________
☛ г.Москва, улица Угрешская, д. 33
✆ 8 (495) 108-68-01
✆ 8 (925) 423-23-03
www.autospecstudio.ru
_______________________________
#autospecstudio #детейлингцентр #drive2 #мойка #smotra #detailing #защитакузова #полировка #намашинунежалко
Комплект оригинальных дисков р 15 от Лада Гранта
4х98\ цо=58,6.
✅диски ровные .отличное состояние.
✅Если твой друг в поисках таких дисков расскажи ему об этом
✅остались от предыдущей авто шины?
✅есть парочка или одиночка пригодных шин? приезжайте меняться!
✅У нас есть и другие разные шины и диски и не все выложены, пишите, звоните -задавайте вопросы -возможно что то подберем или обменяемся на новые
#шинман
#кострома
#никитская45а
#+7(4942)494-191
#с 8- 21
Ковер должен быть чистым, а мы готовы вам в этом помочь!
РАБОТАЕМ КРУГЛОСУТОЧНО
Jaguar F-Pace⠀
⠀
Красный прекрасный, на белом салоне!⠀
⠀
Было решено защитить кожаный салон кварцевой керамикой от GYEON Q² Leather Shield⠀
Защита от загрязнений, потертостей и УФ-лучей. ⠀
Кожа не становится скользкой или лоснящейся. ⠀
⠀
Мы работаем только по адресу - г.Томск ул.Алтайская 2 ⠀⠀
⠀⠀
Официальный фирменный центр AFC|LLumar ⠀
⠀⠀
8 (3822) 93-67-67 ⠀⠀
⠀⠀
#LLumar ⠀⠀
#LLumarGloss ⠀⠀
#LLumarPlatinum ⠀⠀
#LLumarPlatinumMatte ⠀⠀
#ppf ⠀⠀
#защитакузова ⠀⠀
#антигравийнаяпленка ⠀⠀
#polish ⠀⠀
#paintcorrection ⠀⠀
#защитаотсколов ⠀
#gyeon⠀⠀⠀
#ceramic ⠀⠀
#carcare ⠀⠀
#полировка ⠀⠀
#detailing ⠀⠀
#химчистка ⠀⠀
#тонировка ⠀⠀
#пленка ⠀⠀
#viniltomsk ⠀⠀
#винилтомск ⠀⠀
#алтайская2 ⠀⠀
#936767 ⠀⠀
#Jaguar⠀
#F_Pace
Наши клиенты всегда получают лучшее
Для этого мы решаем следующие задачи⬇️
⠀
ЭФФЕКТИВНОСТЬ: абсолютно чистый автомобиль - это минимум, который клиент должен получить. «Качественный продукт- залог успеха».
⠀
ЭФФЕКТНОСТЬ: каждое Ваше посещение 5️⃣5️⃣5️⃣ должно сопровождаться исключительно положительными эмоциями, причём пик эмоций - это полученый результат и его жизненный цикл. Мы уделяем особое внимание всем мелочам, из них складывается наш продукт
⠀
ДЕЛИКАТНОСТЬ: мы максимально аккуратно работаем со всеми типами кузова и материалами интерьера - применяем только безопасные и проверенные технологии, используем лучшие разработки мирового рынка автокосметики, ежедневно повышаем уровень мастерства персонала, используем новейшие расходные материалы для детейлинга ⠀
ДОВЕРИЕ: мы сводим свою работу к тому, что уход за кузовом и салоном в течение всего срока службы автомобиля клиент доверяет исключительно нам. 4 из 5 новых клиентов становятся постоянными ⠀
Каким то странным образом в #hyundaisolaris запаской оказалось жигулевское колесо
Наша работа. Фургон по индивидуальным размерам.
#фургон36 #furgon36 #ремонтфургонов #автофургон #фургон #промтоварныйавтофургон #термоавтофургон #термофургон #автофурнитура #уплотнительнаярезина #воронеж
Отзывы и вопросы
"?????? срочно требуется оператор?????? возраст не важен главное умение пользоваться электронными кошельками Заработная плата от 500 руб в день ????Продажа ??обмен Криптовалюты ????Оптимальная ФИКСИРОВАННАЯ комиссия - 10%?? ??????Внимание?????? Комиссия на обмен: EXMO-10% BTC - 10% LTC - 10% ?????????????????????????????? ??ОБМЕН ПО ВСЕМ НАПРАВЛЕНИЯМ ???????????????????????????? ????Высокая оперативность?? ?????????????????????????????? ????Постоянно обновляемые способы оплаты: Qiwi ??(только для постоянных клиентов), MasterCard, Visa ???? Оператор. t.me/A_i_n_u_r ??????????Убедительная просьба, переходить на операторов строго по ссылкам в подкрепе!?????? ================================= ?????????????МЫ НИКОГДА НЕ ПИШЕМ ПЕРВЫМИ, А ТОЛЬКО ОТВЕЧАЕМ НА ВАШИ СООБЩЕНИЯ, ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ МОШЕННИКОВ??????????? ??????????????????????????????================================= ????Открыты к сотрудничеству со стороны Чатов, Каналов и других ресурсов обращаться @giza_88 ????Возникли сложности пишем ??????@giza_88 ???????????????????????????????? С уважением к Вам команда Wex ?????????????????????????????? Наш чат @chat_WEX_obmen Наш канал t.me/WEX_o_b_m_e_n ???????????????????????????? Вся работа осуществляется на дому в свободном пользовании. По всем вопросам обращаться Айнур Добровский. Или же в телеграмм t.me/A_i_n_u_r 1359 "
"Подвеска автомобиля. Подвеска автомобиля представляет собой совокупность узлов и механизмов, при помощи которых осуществляется упругая взаимосвязь кузова (рамы) с колесами. За всю историю развития автомобилестроения, на легковых автомобилях применялись подвески различных типов. Сегодня наиболее распространенной подвеской является McPherson (МакФерсон). Подвеска данного типа используется преимущественно для передних колес и устанавливается на многих легковых автомобилях и малых грузовиках. Для задних колес подвеска МакФерсон также используется, но реже. Подвеска МакФерсон представляет собой несколько видоизмененную систему на двух рычагах. Однако, в случае с МакФерсон, верхний рычаг отсутствует и его роль выполняет верхняя шарнирная опора стойки амортизатора, которая обычно размещена на крыле автомобиля. Данная подвеска устанавливается на автомобили бюджетного и среднего классов. Для спортивных машин и автомобилей премиум-класса используются более совершенные типы подвесок. Система McPherson обязана широкому распространению благодаря ряду преимуществ: простое устройство небольшие затраты на производство прекрасная ремонтопригодность разгрузка мест крепления к кузову за счет больших расстояний между верхней и нижней опорой большой ход подвески. Однако существуют и отрицательные черты у данной подвески: чрезмерно большой ход способствуют нежелательным, пусть и кратковременным изменениям угла развала колес автомобиля требуется усиление кузова в месте крепления верхней опоры (опорного подшипника стойки) невозможность качественно шумоизолировать арку колеса несколько худшие параметры в плане кинематики в целом.Тем не менее, низкая стоимость изготовления данной подвески и ремонтопригодность даже в условиях гаража позволяют не учитывать отрицательные черты. Устройство подвески МакФерсон. Подвеска типа МакФерсон имеет весьма простое устройство и состоит из следующих основных конструктивных элементов: подрамник нижний поперечный рычаг ступица и поворотный кулак колеса шаровая опора поворотного кулака стойка амортизатора пружина "" верхняя опора стойки амортизатора. Подрамник представляет собой основной элемент подвески. Данный узел крепится непосредственно к кузову автомобиля при помощи сайлентблоков или жестким креплением. Крепление подрамника на сайлентблоках позволяет уменьшить передачу вибрации на кузов автомобиля.Стоит отметить, что подрамник, как отдельный конструктивный элемент, может отсутствовать. Нижние поперечные рычаги крепятся к подрамнику или непосредственно к силовому кузову автомобиля при помощи сайлентблоков. Каждый из рычагов имеет по две точки опоры на кузове. На противоположном конце рычага закреплена шаровая опора поворотного кулака, которая обеспечивает подвижность во всех плоскостях последнего. Ступица и поворотный кулак предназначены для крепления колеса. За счет специального шарнирного соединения через шаровую опору с нижним рычагом и рулевой тягой, поворотный кулак обеспечивает поворот управляемых колес. Данная статья опубликована в группе Авто журнал механик """"Уфа"""". Если вы видите эту статью в другом сообществе, значит ленивые администраторы других сообществ нагло копируют материал у нас и даже не читают его. Верхней точкой крепления поворотного кулака является нижняя часть амортизаторной стойки. Амортизаторная стойка является связующим элементом между кузовом и поворотным кулаком. Нижняя часть стойки при помощи клеммового соединения закреплена в поворотном кулаке, а верхняя часть соединена с кузовом при помощи специального опорного подшипника. Опорный подшипник чаще всего представляет собой втулку из толстой резины, в которой закреплен шариковый подшипник. Шток амортизаторной стойки крепится в шариковом подшипнике, а резиновая втулка компенсирует отклонения стойки при работе подвески. Помимо этого, на амортизаторной стойке крепится пружина подвески. Помимо основных конструктивных элементов, подвеска МакФерсон в различных вариациях может содержать дополнительные узлы, такие как стабилизаторы поперечной устойчивости, стойки стабилизатора и прочее. Стабилизатор поперечной устойчивости может иметь различное конструктивное исполнение на разных автомобилях, однако предназначение его от этого не меняется. Стабилизатор крепится в двух точках к подрамнику или к кузову и соединен с амортизаторными стойками при помощи соединительных тяг с шарнирами или резинометаллическими втулками. Основным предназначением стабилизатора является снижение боковых кренов машины и противостояние продольным перемещениямм поворотногоо кулака или ступицы."" 1092 "
"Автомобиль: зоны особого внимания. Когда менять ремень ГРМ? О том, что нужно следить за уровнем моторного масла, а также регулярно его менять, знает или догадывается каждый автовладелец. А то, что необходимо с определенной периодичностью производить замену элементов системы газораспределительного механизма (ГРМ), понимают, как показывает практика, далеко не все. Подтверждением является тот факт, что значительная часть случаев серьезных поломок двигателей автомобилей связана с выходом из строя (попросту ? с обрывом) того самого ремня ГРМ. Ремень газораспределительного механизма связывает между собой коленвал двигателя с одним или несколькими распредвалами, которые, в свою очередь, управляют работой впускных и выпускных клапанов. При обрыве ремня ГРМ поршни двигателя авто сталкиваются с открытыми клапанами. Последствия такого столкновения весьма и весьма плачевны, а стоимость работ по ремонту мотора будет почти такая же, как капитального ремонта двигателя. Как правило, в системе газораспределительного механизма двигателя подлежит регулярной замене не только сам ремень, но еще один или несколько роликов и, возможно, автоматический натяжитель. Зачастую в целях экономии при замене ремня ГРМ ролики оставляют старые, в надежде на то, что они спокойно отработают еще один цикл. Но как показывает практика, во многих случаях к обрыву ремня газораспределительного механизма приводило именно заклинивание старого ролика. В связи с тем, что стоимость ремонта двигателя несоизмеримо выше стоимости элементов системы ГРМ, необходимо менять все перечисленные элементы, даже если вам кажется, что они не имеют признаков износа. Таким образом, при эксплуатации автомобиля очень важно знать, когда последний раз производилась замена элементов ГРМ, а также величину межсервисного пробега. Обычно значение пробега, при котором проводилась замена, записано в сервисной книжке автомобиля и на стикере, который клеится в моторном отсеке. Межсервисный интервал также указан в сервисной книжке, а при ее отсутствии этот момент можно уточнить на дилерской станции техобслуживания. При покупке подержанного автомобиля целесообразно выяснить у предыдущего владельца, когда в последний раз менялись ремень и ролики ГРМ, а лучше всего (независимо от той информации, которую вам сообщат) ? сразу же произвести замену элементов ГРМ. При определении момента очередной замены элементов системы ГРМ стоит учитывать и то, что межсервисный интервал для вашего автомобиля рассчитывается с учетом установки новых оригинальных запчастей. Если же будет использоваться неоригинал, то вам придется внести некоторую уменьшающую поправку на межсервисный интервал замены ремня ГРМ и других элементов этой системы. И в заключение стоит отметить то, что владельцам тех авто, на которые установлены двигатели с управлением газораспределительным механизмом с помощью цепи, а не ремня, стоит иметь в виду, что и у цепей есть определенный ресурс пробега, по истечении которого её необходимо заменить. ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ Совмещающий ФАЗЫ газораспределения, убийца двигателей номер один - ремень ГРМ. Некоторым он внушает ужас. На старых двигателях последствия от разрыва ремня ГРМ минимальны, а на современных поршни и клапана подвержены разрушению Порвется или не порвется? Для многих автомобилистов зубчатый ремень превращается в некое подобие генератора случайностей, который либо выдержит до очередной замены, либо не пройдет положенных километров. Почему он рвется, понимаешь, когда узнаешь, что, например, в современном дизельном моторе с насос-форсунками ремень воспринимает постоянную нагрузку в 4500 Н, т.е. примерно 460 кг. Естественно, долго он не выдержит. Сейчас на подходе усовершенствование для продления жизни ремня ГРМ. Высокая долговечность достигается благодаря улучшенной структуре ремня с натяжными нитями из прочного стеклокорда. А приводная шестерня овальной формы, размещенная на коленчатом валу, уменьшит силу растяжения, воздействующую на зубчатый ремень. На нашем Golfe разрыв ремня ГРМ произошел при пробеге 105 тыс. км. Хотя, по нормам автопроизводителя, его меняют после 120 тыс. км. Распределительный вал остановился в одном положении, а клапаны замерли в открытом состоянии. Движущиеся поршни достали до их тарелок. Разрушились не только клапаны, были пробиты и днища поршней. Головка блока цилиндров дала трещину. Выставленная на техстанции стоимость ремонта впечатлила - эквивалент 12 тыс. грн. Автопроизводители говорят исключительно о рекомендованной замене. Но только от автомобилиста зависит, когда он будет менять зубчатый ремень. Предотвратить дорого стоящий ремонт может постоянный контроль за его состоянием. При осмотре ремня обязательно обращайте внимание на такие моменты: трещины с обратной стороны ремня наличие срезанных или надломленных зубцов обтрепавшиеся края слабое натяжение наличие следов масла на ремне. Любое из перечисленного - уже повод для немедленной замены ремня ГРМ. Одновременно с ремнем замените натяжные и направляющие ролики - их изношенные подшипники могут заклинить. А запах горелой резины, исходящий от ремня, далеко не каждый сможет услышать вовремя. Новые детали обеспечивают дополнительную безопасность, но порой цена роликов превышает стоимость самого ремня в несколько раз. Интервал замены ремней ГРМ Модель Двигатель Тип ГРМ Интервал замены Audi А2 1.6 FSI (81 кВт) 14-4V 90 000 км Audi A3 1.6 FSI (81 кВт) 14-2V 120 000 км 2.0TFSI (147 кВт) 14-4V-Turbo 180 000 км 2.0 TDI (103 кВт) 14-4V-PDI 120 000 км Audi А4 1.6 (75 кВт) 14-2V 120 000 км 2.0 TDI (103 кВт) 14-4V-PDI 120 000 км Opel Corsa 1.7 CDTI (74 кВт) Z17DTH 10 лет/100 000 км Opel Astra 1.9 CDTI (88 кВт) Z19DTJ 10 лет/150 000 км Opel Meriva 1.7 DTI (55 кВт) Z17DTL 10 лет/150 000 км Opel Vectra 1.9 CDTI (88 кВт) Z19DTJ 10 лет/150 000 км Opel Siqnum 1.9 CDTI (110 кВт) Z19DTH 10 лет/150 000 км Seat Cordoba 1.4 i (74 кВт) 14-4V 150 000 км Skoda Fabia 1.4 (55 кВт) 14-4V 150 000 км Volvo S40 2.4, 2,4i, Т5 15-4V 180 000 км Volvo V50 2.4, 2,4L Т5 15-4V 180 000 км Volvo S60 2.4, 2,4i, Т5 15-4V 180 000 км Volvo V70 2.4, 2,4i, Т5 15-4V 180 000 км Volvo S80 2.4, 2,4i, Т5 15-4V 180 000 км Volvo XC90 2.5 Т, Т5 15-4V 180 000 км VW Lupo 1.0 (37 кВт) 14-2V 180 000 км VW Polo 1.4 TDI (55 кВт) 13-2V Diesel 120 000 км VW Golf 1.4 FSI (66 кВт) 14-2V На весь срок 1.6 FSI (81 кВт) 14-2V 150 000 км 2.0 GTI (147 кВт) 14-5V-Turbo 180 000 км VW New Beetle 1.6 FSI (81 кВт) 14-2V На весь срок VW Bora 1.6 FSI (81 кВт) 14-2V 180 000 км VW Passat 1.6 F5I (81 кВт) 14-2V 180 000 км Развитие ремня ГРМ Современные материалы обеспечивают продолжительность работы, которая ничем не хуже той, что дает цепь привода распределительного вала. Новейшее поколение ремней ГРМ обещает ?вечную жизнь?, при которой срок службы ремня совпадает с ресурсом двигателя. Состав: 1. тыльная сторона из полиамида для предотвращения вибраций 2. эластомер, предупреждающий образование трещин 3. стекло- корд для продольной прочности 4. зубья с тефлоновым покрытием для снижения трения Замена ремней ГРМ* Производитель Интервал замены Alfa/Fiat/Lancia 120 000/5 лет Audi2) А2 90 000 км АЗ/А4/А6 90 000/180 000 км A8/S3 120 000 км A8W8 Цепь ТТ 120 000/180 000 км BMW 316i/318i (Двигатель М40) 45 000 км/4 года 324d/td/524d/td (М21) 90 000 км/4 года Citroen 90 000-120 000 км с 1993 г. HDI 120 000-160 000 км Xsara Coupe VTS16V 60 000-80 000 км Daihatsu 100 000 км/5 лет Daewoo Nexia/Espero/Kalos 60 000 км/4 года Matiz/Lanos/Nubira 90 000 км/6 лет Rezzo/Leganza 90 000 км/6 лет Ferrari Каждые 20 000 км Ford Galaxy 1,9 TDI 60 000-90 000 км/5 лет Fiesta/Focus 150 000 км/10 лет Fiesta (Bi. 83-96) 60 000 км/5 лет Honda до 1998 г. 100 000 км/5 лет с 1999 г. 120 000 км/8 лет CRX 100 000 км/5 лет HR-V с 1999 г. 120 000 км/8 лет Jazz до 2000 г. 100 000км/5 лет Stream 1.7 с 2001 г 120 000 км Hyundai 60 000-90 000 км/5 лет Mazda 90 000 км Mazda 121 Diesel 50 000 км/5 лет Mitsubishi 90 000 км/6 лет Nissan 90 000 км/4 года Micra K10 (бенз.) 60 000 км/4 года Micra 1.5 Diesel 120 000 км/6 лет Opel4) Все модели, в зависимос?ти от года выпуска 60 000-120 000 км/4-8 лет Peuqeot 120 000 км (с 1994 г.) 2.0 16V до 1998 г. 60 000 км HDI с 1998 г. 160 000 км Porsche 944/968 80 000 км 928 100 000 км Renault4) 120 000 км/5 лет Diesel 1.9 dTi 75 000 км Некоторые 16-клапанные 100 000 км (до 1999 г.) Saab 900 До 1996 г. 50 000 км3' 900 С 1997 г. 90 000 км3' 9-5 90 000 км3' 9-5 Diesel С 2002 г. 190 000 км3' Seat2) SDI/TDI 60 000км (с 1999 г.) Бензиновые Не более 180 000 км Замена с роликом Skoda2) Бензиновые 90 000 км Diesel 60 000 км Кроме Felicia Раз в год Все с прямым впрыском 90 000 км, с роликом Кроме Fabia PD С 05/2002 150 000 км Subaru Legacy, Outback Forester, Impreza До 2002 г. 100 000 км/5 лет С 2003 г. 105 000 км/7 лет Jasty 90 000 км/5 лет Suzuki До 1200 Alto/Jimny Cabrio/Swift 100 000 км (с 2000 г.) 90 000 км (до 2000 г.) Toyota Diesel 2.0 Corola/Avensis 100 000 км RAV4/Avensis Verso 100 000 км Land Cruiser 100 000 км Volvo41 120 000 км S40/V40 1.8 GDI 90 000 км VW2) Diesel Sharan 1.9 Dl 60000 T3/T4/LT 100 000-120 000 км Бенз. Golf/Bora/Beetle 90 000-120 000 км Passat 1.8/2.0 120 000-180 000 км Sharan 1.8 Tirbo до 180 000 км * Источник: Auto Data и данные производителя Jaguar, Mercedes, Smart и Land Rover предпочитают цепи и шестерни. 1) в зависимости от двигателя 2) замена в зависимости от состояния 3) следующие контрольные интервалы согласно сервисной книжке Замена зубчатого ремня Зубчатый ремень защищен от пов?реждений специальной крышкой Для доступа приводные шкивы навесных агрегатов снимаются Старый ремень аккуратно снимается новый нельзя перегибать Также заменяют направляющие, обводные и натяжные ролики Распредвал и коленвал совмещают по установочным меткам на фото вы увидите какие последствия могут произойти меняйте во время не жалейте времени 4729 "
"Полезные советы по уходу за автомобилем 1. Автошампуни - растворяются в воде и используются для мойки автомобиля. Могут содержать полирующие добавки (Hot Wax, TW), придающие ЛКП блеск и недолговременную защиту от воздействий внешней среды. 2. Шампуни-очистители - в концентрированном виде удаляют устойчивые пятна от насекомых, смолы и др. с ЛКП, в разбавленном - используются как обычный автошампунь. 3. Безводные смывки - применяются для локального удаления загрязнений (например, птичьего помета) с кузова и деталей отделки машины (The Treatment). Полироли. 4. Полироли. Абразивные - содержат частицы, ""сдирающие"" верхний (микронный) слой ЛКП, окислившийся от вредных воздействий ОС и позволяющие загладить мелкие царапинки, освежить и подравнять цвет, вывести матовость после неудачной ""гаражной покраски"". Бывают разной степени ""тонкости"" - от Hi Tech Rubbing Compound (TW, наиболее крупное зерно) до Color Back (TW, наиболее щадящая жидкая полироль с мелкодисперсными абразивными частицами). Для покрытий ""металлик"" и ""перламутр"" используются только специальные абразивы, имеющие отметку: ""Metallic Finish Restorer"" (восстановитель поверхностей ""металлик"") или аналогичную, свидетельствующую, что данный продукт не оставит ""потертости"" на лаковом слое. ВНИМАНИЕ! Нельзя применять обычные абразивные полироли на машинах, окрашенных красками ""металлик"" и ""перламутр"" во избежание появления трудновыводимой матовости на лаковом (верхнем) слое покрытия! И еще одно общее замечание: не стоит увлекаться без необходимости абразивными полиролями и хвататься за банку при появлении каждого нового ""волоска"" под задним бампером. Все же это механическое воздействие на ЛКП, которое по своему эффекту от чрезмерного употребления сродни отбеливателям зубной эмали - от слишком усердного ""надраивания"" эмаль истончается. Если есть возможность обойтись локальной обработкой, не надо полировать всю машину. Но если все же абразив необходим, то лучше дважды отполировать более тонким, нежели один раз , но более грубым. Это не значит, что абразивные полироли вредны или опасны, но при их применении все же надо знать меру. Цветообогащенные - содержат пигменты основного тона краски, подходят для гаммы оттенков основного тона. Так, например, белая цветообогащенная полироль используется для обработки ЛКП ярко-белого, ""Сафари"", ""Белая ночь"", ""Жасмин"" и др. ""белых"" цветов. При обработке пигменты ""втираются"" в микротрещины ЛКП, заполняют мелкие риски и царапинки. Используются для освежения цвета кузова, ретуши ""волосяных"" царапин от неправильного ухода за ЛКП. Защитного покрытия практически не создают, без дополнительной обработки нестойки и требуют регулярного обновления (раз в 2 недели, в среднем). Подходят для всех типов покрытия ""металлик"", ""перламутр"", ""матовых"". Защитные - с добавками тефлона, уретана и других синтетических веществ. В процессе обработки происходит реакция полимеризации с верхним слоем ЛКП, что позволяет создать защитное покрытие, довольно стойкое к воздействиям ОС, облегчающее мойку машины и способствующее меньшему загрязнению ЛКП. При соблюдении технологии обработки и в зависимости от выбранного препарата защищают на 1.5 - 3 месяца (с учетом климатических особенностей сезона). Могут использоваться отдельно или в комплексе по уходу за ЛКП в качестве верхнего слоя. В продаже есть отдельные варианты для покрытий ""металлик"", хотя в принципе, защитные полироли универсальны (если иное не оговорено производителем в инструкции). Отдельные фирмы (Blue Coral) поставляют препараты, способные создать защитное покрытие на срок до 4-х лет (""Polyglycoat""), но это уже не просто полироль, а защитный комплекс, который доступен отнюдь не всем (1000 руб за флакон). ВНИМАНИЕ!!! Защитные полироли нельзя наносить на поврежденное ЛКП: все сколы и царапины должны быть предварительно заделаны, в противном случае возможно усиление коррозии (если иное не оговорено производителем в инструкции). Не использовать на нагретом ЛКП во избежание появления разводов и пятен. Восковые - (Excalibur, TW) бесцветные (как правило) полироли с добавками воска и/или специальных веществ, позволяющих придать ЛКП лоснящийся, ""выставочный"" вид. Не обладают выраженным защитным свойством, но придают краске глубокий ""влажный"" блеск и помогают скрыть ""волосяные"" царапинки и концентрические круги от неправильного ухода за ЛКП. Весьма популярны при подготовке автомашины к продаже, поскольку визуально прекрасно обновляют покрытие. Стойкость обработки не очень высокая. Отличительная особенность - довольно сложно располировывать (из-за густой консистенции восковых добавок). Top Sealers - консерванты верхнего слоя или ""ионные щиты"" - более концентрированный вариант защитной полироли. Может использоваться как отдельно, так и в комплексе по уходу за ЛКП в качестве последнего слоя. Обладают высокой стойкостью к внешним воздействиям. (Top Sealer Finish 2001, TW) Рекомендуются в неблагоприятных климатических условиях, а также при консервации автомобиля на длительный срок. Экспресс-полироли - жидкие средства для быстрой обработки по технологии ""нанес-протер-поехал"" - для приведения машины в приемлемый вид за минимальное время. Практически не обладают защитным эффектом. Часто выпускаются в аэрозольной форме для простоты нанесения, допускается применение даже на слегка запыленных покрытиях. Полировочные пасты - более густые полироли. Основное отличие от жидких форм в том, что позволяют нанести более толстый слой, но его сложнее располировать. Больше подходят для старых поверхностей. Обычно расфасовываются в плоские банки. Среди полировочных паст есть цветообогащенные, защитные, восковые (обычно в магазинах называются просто ""воском""). Способ применения - такой же, как для жидких полиролей. Очистители, восстановители и полироли прочих поверхностей. Очистители пластика, винила и резины в салоне машины - (Trim Clean, TW) - очищают, освежают цвет и придают новый вид деталям обшивки и отделки салона - обивка дверей, потолок, приборная панель, и др. Хорошо растворяют налет от табачного дыма, следы масла, смолы. При регулярном использовании предохраняют детали обшивки от растрескивания и преждевременного старения. Неплохо справляются даже с загрязнениями ""отработкой"" на двигателе и прочих элементах подкапотного пространства. Хороший результат при удалении следов полироли с окантовок стекол, молдингов и прочих элементов кузова. Не портят ЛКП автомобиля. Очистители колесных дисков - используются для ухода за поверхностями дисков, удаляют загрязнения от колодок, гудрона и др., позволяют продлить срок жизни поверхности. Целесообразны для кованых и литых дисков, как полированных, так и покрытых эмалью. Очистители поверхностей от насекомых и смолы (Tar & Bug) - удаляют следы от насекомых и другие устойчивые загрязнения, растворяют битум, удаляют застарелые пятна. (Tar & Bug Spray от Gunk). Фирма TW производит средство ""Tar & Bug & Tree"", позволяющее отмывать клейкие следы от почек деревьев, наряду с битумом и комарами. Полироли приборного щитка - мягко очищают и придают новый, блестящий вид пластиковым деталям, приборному щитку и др. Кондиционируют поверхность, снимают статический заряд и препятствуют дальнейшему налипанию пыли. Обычно выпускаются в аэрозольной форме или в виде пропитанных составом губок для протирки поверхностей. Промежуточная версия между полиролями и очистителями (Formula 2001, TW с добавкой уретана) обладает и хорошим чистящим эффектом, придавая поверхности мягкий, шелковистый блеск. Это средство лучше не использовать на руле, ручке стояночного тормоза и рычаге переключения КПП, поскольку обработанная поверхность получается довольно скользкой, и рука может соскользнуть в самый неподходящий момент. Очистители двигателя - подразделяются на пенные (подлежат дальнейшей смывке водой, после растворения загрязнений) и спреи (жидкости) для очистки элементов подкапотного пространства (Engine Clean, TW). Эффективно растворяют отложения устойчивых загрязнений (отработанное масло и др). Перед применением желательно выяснить, как влияет купленный состав на ЛКП - дело в том, что эти средства довольно агрессивны и вполне могут подпортить краску и пластиковые элементы (провода, крышки и др). Очистители стекла - составы с нашатырем (как правило, стоит пометка ""With Ammonia"") для протирки стекол. Удаляют грязь, налет от табачного дыма и др. Не рекомендуется протирать ими ЛКП, поскольку нашатырь вызывает помутнение краски. Антидождь - специальный состав, наносимый на чистое сухое стекло автомобиля, на боковые зеркала и пр. Улучшает видимость при движении в дождь, позволяет в течение какого-то времени обойтись без ""дворников"", например, в случае их поломки. Имеет смысл держать этот препарат под рукой, если вызывает сомнение надежность работы стеклоочистителей (не заменяет необходимость их ремонта. Полироли стекла - (Glass Polish, TW) - способность при ручной обработке сошлифовывать мелкие царапины и потертости с лобового стекла явно преувеличена. Возможно, применение шлифовальной машинки способно улучшить результат, но это сомнительно. Эффективен на новых стеклах, придает ""хрустальную"" прозрачность. Неплохой эффект достигается при полировке стекол фар, подфарников - снимает ""мутность"". Очистители и полироли для черного пластика и винила - (Black Chrome, TW) - используются для обновления внешнего вида пластиковых бамперов и шин, подкрашивают, возвращают ""новый"" вид, придают блеск и защищают от преждевременного старения. Очистители и полироли хрома (Silver Chrome, TW) - удаляют загрязнения и пятна коррозии с бамперов и других хромированных поверхностей и защищают от появления новых пятен, создавая защитную пленку на поверхности. Кстати, не очень застарелые пятна можно оттереть WD-40 и не тратиться на покупку дорогой банки. Преобразователи ржавчины - для вытравления пятен коррозии и подготовки обработанной поверхности к подкраске. Две основные категории: для локального применения (Rust Master, TW) и для обработки обширных поверхностей, поврежденных коррозией (Rust Eater, TW) Внимание, на внешних поверхностях использовать с осторожностью, по возможности, не попадать на ЛКП, так как остаются черные пятна, требующие для удаления значительных усилий. Перед нанесением преобразователя поверхность следует слегка зачистить, поскольку ""раковина"" (пузырек, с которого и началось это мерзкое рыжее пятно на боку любимца) находится под более рыхлым, поверхностным слоем ржавого металла. Для зачистки подойдет маленький кусочек мелкой шкурки (из первых номеров), укрепленный на брусочке или другом держателе подходящей конфигурации. После того, как обработанное место изменит цвет с рыжего на черный (темно-серый или какой-нибудь другой - зависит от марки средства), поверхность следует промыть от остатков средства и подкрасить (загрунтовать, и т.д. - в зависимости от конкретной задачи). Ремонтные (восковые) карандаши - используются для косметической заделки царапин и мелких сколов, поверх нанесенного карандаша для продления ""срока службы"" очень желательна защитная полировка. На ""плоские"" сколы карандаш не ложится, ему не за что ""зацепиться"" при нанесении. Места, обработанные восковым карандашом, требуют периодического подновления, поскольку результат подкраски не очень стойкий. Ремонтные флакончики (краска, лак) - небольшие флакончики с акриловой краской (лаком) мгновенной воздушной сушки, используются для подкраски сколов. В крышку флакончика вставлена маленькая кисточка, что позволяет обрабатывать мелкие сколы и царапины. Перед нанесением поверхность необходимо промыть, удалить следы коррозии и обезжирить (например, уайт-спиритом). Подбираются по номеру краски, который совпадает со стандартной нумерацией цветов. Однако перед применением имеет смысл проверить, подходит ли оттенок, на незаметном месте. Из наиболее распространенных ""подкрасок"" стоит отметить Dupli-Color (AGA) и MOTIP. 11808 "
"Шины бывают разные... Шины влияют на управляемость автомобиля, безопасность и комфорт. Часто их называют просто ?обувкой?. Емко и показательно, ведь шины для автомобиля также важны, как обувь для человека. Каждый знает, что есть летняя, зимняя и всесезонная резина. Отличается она не только рисунком протектора и ошиповкой, но и химическим составом. Например, летняя резина зимой становится жесткой, так как это пластмасса и ее протекторы быстро забиваются. Результат ? никакого сцепления с дорогой и как следствие - авария. И наоборот, зимняя резина летом становится мягкой и хрупкой, как пластилин, что тоже снижает сцепление с любым дорожным покрытием и ускоряет износ. К всесезонным шинам отношение двоякое. Вроде и деньги экономишь? но походи круглый год в одной паре обуви. Да и универсальности доверия мало: объять необъятное, универсальная таблетка, словом, ни рыба ни мясо. Ездить на ней, конечно, можно, но очень аккуратно: низкий уровень безопасности, недостаточно хорошая пластичность как зимой, так и летом. Самое мудрое решение ? подбирать ?обувку? в соответствии с сезоном, типом автомобиля (требованиям завода-изготовителя) и стилем своего вождения. Например, если на улице лето и вы часто ездите по скоростным дорогам, то лучше выбрать дождевую резину (исключающую эффект аквапланирования) с высоким индексом скорости. Если же на улице зима и ездить приходится в основном по обледенелым дорогам, то лучше переобуться в ошипованную резину. Часто автолюбители спорят, какая резина зимой лучше, с шипами или без (фрикционная). А спорить, в принципе, не о чем. Все зависит от того, где и как вы ездите. Заострим внимание на ?где?. Зимой существует только два вида дорог: обледенелые (раскатанные) и заснеженные. Со льдом под колесами отлично справляются шипы, но на заснеженной дороге они бесполезны. Здесь гораздо лучше себя покажут фрикционные шины. Кроме того, они меньше шумят и осенью их можно ставить, не дожидаясь первого снега. Если же поставить загодя ошипованные колеса и ездить на них по чистому асфальту, жди беды ? скользить на шипах можно, как на коньках. В Москве, например, где зимой дороги мало отличаются от летних, более оправданно использование зимних шин без шипов. Но при этом следует быть осторожным на перекрестках и под эстакадами, где встречается лед. Фрикционные шины его держат, но не так, как ошипованные. Следующий критерий выбора ?обувки? - требования к резине завода-изготовителя вашего авто. Это радиус, ширина и высота профиля, индекс нагрузки и скорости. Вся эта информация указывается на боках покрышек. Например: 175/70 R13 82 T. 175 - ширина профиля шины, мм. 70 - высота профиля в % от ширины (70 % от указанной ширины = 122,5 мм). Бывает, что высоту профиля называют серией. Если же этот показатель на резине не указан, то шина полнопрофильная (80-82%). R13 - диаметр диска, на который рассчитана шина. 82 - индекс нагрузки. Указывает на максимально допустимую нагрузку на шину в кг. Т - индекс скорости. Указывает на максимально допустимую скорость. Этой информации вполне достаточно, чтобы грамотно подобрать шины, но есть и другие обозначения, несущие массу полезной информации: TUBE TYPE - камерная конструкция. TUBELESS - бескамерная конструкция. TREADWEAR 380 - коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к ?обычной шине?, для которой он равен 100. TRACTION А - коэффициент сцепления, имеет значения А, В и С. Шины с коэффициентом А имеют наибольшую величину сцепления. TEMPERATURE A - температурный режим, показатель характеризующий способность шины противостоять температурным воздействиям. Он, как и предыдущий, подразделяется на три категории А, В и С. Е17 - соответствие Европейским стандартам. DOT - соответствие стандартам США. M+S (грязь и снег), Winter (зима), Rain (дождь), Water или Aqua (вода), All Season North America (все сезоны Северной Америки) и т.п. - шины, предназначенные для эксплуатации в конкретных условиях. PLIES: TREAD - состав слоя протектора. SIDEWALL - состав слоя боковины. MAX LOAD - максимальная нагрузка, кг/английские фунты. MAX PRESSURE - максимальное внутреннее давление в шине, КПа. ROTATION ?> - направление вращения. LEFT - шина устанавливается на левую сторону автомобиля (шина с асимметричным рисунком протектора). RIGHT- шина устанавливается на правую сторону автомобиля (шина с асимметричным рисунком протектора). OUTSIDE или Side Facing Out - внешняя сторона установки (шина с асимметричным рисунком протектора). INSIDE или Side Facing Inwards - внутренняя сторона установки (шина с асимметричным рисунком протектора). TWI D - указатель индикатора износа проектора. Индикатор ? выступ на дне канавки протектора. Если протектор стирается до его уровня, значит пришло время менять шину. И напоследок еще несколько очень важных советов. Ставьте на все колеса резину одной марки и модели! Не стоит рисковать и переобувать к зиме только ведущие колеса! Не ставьте шины с одинаковыми рисунками, но производства разных фирм ? не забывайте про отличие химических составов! 4997 "