Отзывы и вопросы
"Почему ?потеет? авто, и как с этим бороться? Кое-что об автомобильных жидкостях Англичане, уставшие, от обилия разнообразных автомобильных советов, выпустили в свет энциклопедию самых нелепых автомобильных аксессуаров. Их оказалось гораздо больше, чем можно было себе представить. Впрочем, не обязательно далеко ходить, на любом московском авторынке подобные безделушки в изобилии и занимают внушительные стеллажи. Естественно, никто не скажет, что предметы - пшик, а наоборот, будут убеждать, что без всего этого автолюбителю из гаража выезжать рискованно и впаривать крутящиеся или светящиеся колпаки на колеса, погремушки всех видов на ветровое стекло, мигающие иллюминации на номерной знак и прочие безделицы. Некоторые начинающие автомобилисты, очень даже клюют на бестолковый товар. Мы решили поизучать золотую середину этой проблемы - зимние автоаксессуары, без которых обойтись можно, но которым и в английской энциклопедии автонелепостей не место. Наши ?потеют? интенсивнее Антизапотеватель. Это не очень популярная в народе ?запчасть?, хотя и недорогая. Многие уверены, что от запотевания стекла избавит печка. Увы, наоборот, в морозный день печка, включенная на внутрисалонный обдув, лишь усугубляет ситуацию. Не спасает она и в теплый дождливый день. А если в машине помимо водителя едут три-четыре пассажира, и хотя бы один из них еще и принял на грудь? Три тряпкой, не три, это решает проблему ненадолго. Лучшее средство ? кондиционер. Но, во-первых, не все машины, особенно отечественные, им оснащены, а, во-вторых, гонять агрегат зимой одновременно с печкой ? как-то душа не лежит. Особенно сильно ?потеют? почему-то Жигули, Москвичи и Волги, а из грузовых - Газели. Вот и выходит, что тем кто предпочитает продукцию отечественного автопрома, антизапотевателю альтернативы нет. Парник в салоне Прежде чем бороться с бедой, неплохо бы выяснить ее корни. Почему же запотевают стекла в салоне? Все очень просто: поскольку стекло холодное, в теплом салоне на нем обязательно станут конденсироваться микроскопические капельки влаги. Капли эти ? все равно, что миллионы линз, беспорядочно преломляют свет, вот стекло и выглядит мутным. Первая группа антизапотевателей не дает образовываться каплям, специальная жидкость способствует тому, что стекло покрывается равномерной водяной пленкой, достаточно прозрачной. Вторая группа препарата вообще отталкивает влагу. Какой из этих двух подойдет именно для стекол вашей машины ? можно выяснить лишь методом проб и ошибок. Кстати, ни первый, ни второй препарат в сильный мороз не защитит стекла от измороси. Производители антизапотевателей советуют не обрабатывать стекла задних дверей, дабы влага интенсивно конденсировалась только на них, уменьшая тем самым общую влажность воздуха в салоне. В помощь дворникам Разработчики и производители другой жидкости с названием ?Антидождь? бодро утверждают, будто технологии достигли небывалых высот, а автомобили можно выпускать теперь без дворников, которые заменят специальные химрастворы. Вряд ли стоит верить подобным утверждениям, которое больше похожи на рекламный трюк. Впрочем, использовать препарат можно. Секрет эффекта в том, что наружная поверхность ветрового стекла после обработки, становится настолько ?скользкой?, что просто отталкивает воду. При этом капли дождя легко сдуваются набегающим потоком воздуха, даже если ехать со скоростью 40 км в час. Следует признать, что по обработанному ?антидождем? стеклу и щетки дворника скользят значительно веселее. Наиболее эффективными сегодня считаются покрытия, произведенные с использованием нанотехнологий. Это что-то вроде мастики, покрытая ею поверхность стекла практически перестает ?намокать?. Капли дождя ведут себя на нем примерно так же, как корова на льду. У подобных препаратов есть, правда, один, но существенный недостаток ? они очень дороги. Но и долговечнее обычных - одна обработка выдерживает с десяток проливных дождей. Жирный минус При езде в дождь и, особенно по городу, на стекло попадают далеко не чистые капли дождя, которые легко сдуваются с обработанной поверхности, но и совсем не чистые брызги из-под колес впередиидущего транспорта. Приходится включать дворники и брызгать омывателем, который состоит из спирта и моющих веществ. Омыватель без труда смывает со стекла вместе с грязью и любой антидождь. Наш совет: - препаратами ?антидождь? лучше обрабатывать заднее стекло автомобиля, да и боковым не повредит. А лобовое - лучше отдать в распоряжение дворников. Стань на пять минут электромонтером Однажды вы заметите, что заднее стекло после включения обогревателя, стало похожим на зебру - почему-то оттаивает не сплошь, а полосами. Что случилось, неужели придется менять стекло? Отнюдь! Всмотритесь внимательней ? на стекло нанесена сетка из токопроводящего материала. Как правило ? 10-12 горизонтальных нитей, концы которых возле стоек кузова соединены с вертикальными проводниками. Принцип работы этой сетки простой. Проводки имеют определенное сопротивление, и когда по ним пропускают ток, они начинают выполнять роль спирали в электроплитке, не с такой высокой, естественно, интенсивностью нагревания. Причиной ?зебры? становится повреждение нитей. Причем, при обрыве только горизонтальной линии, отказывает она одна, а вот повреждение вертикального проводника выводит из строя весь обогреватель. В первом случае, если оттаивание вдруг пошло полосами, не только не требуется менять все стекло, но часто вообще незачем ехать в сервис. Неисправность легко ликвидировать своими силами. Проводимость разорванного проводника без труда восстанавливается с помощью специального токопроводящего клея. В инструкции к нему подробно описано, как это сделать. И лишь в том случае, когда визуально повреждений токопроводящих нитей обнаружить не удалось, следует искать специалиста-электрика. Вода в бензобаке? Непорядок? Летчики знают, что в дождь взлетать легче ? тяга турбин, в которые попадает вода, значительно увеличивается. В автомобильных моторах все наоборот ? вода враг, да еще какой! Зимой в бензобаке конденсируется значительное количество воды (поэтому в сильные морозы лучше держать бак полным). Да и бензин, разбавленный водой, на российских АЗС ? не редкость. В мороз вода в бензобаке естественно превращается в лед, со всеми вытекающими отсюда негативными последствиями. Снимать бак и промывать ? исключительно дорогое удовольствие. Поэтому и придумали специальные химические средства. Они так и называются - осушители топливной системы. Большинство препараты делают на основе спирта. Попав в топливо, спирт вступает в реакцию с водой, связывает ее и безболезненно для двигателя выводит из топливной системы. Однако, если бензобак в вашем автомобиле железный, то лучше использовать другую группу осушителей топлива, не содержащую спирта, те, что не вызывают процесса коррозии. Чтобы дверь не примерзала? Если у вас автомобиль, мягко говоря, не первой свежести, советуем приобрести силиконовую губку-аппликатор. Она пригодится для обработки резиновых уплотнителей дверных проемов. Небольшая губка на кончике флакона поможет нанести равномерный и аккуратный слой силиконовой смазки на резиновые уплотнители. Для чего это нужно. Вспомните, как зимой, в мороз, после мойки автомобиля даже в теплом боксе, моментально двери примерзают, стоит вам выехать на улицу. То же самое случается, например, когда днем прошел дождик или мокрый снег, а ночью ударил мороз. Силиконовая смазка и поможет избежать этой напасти. ?и замок открывал Размораживатель стёкол и замков еще называется ""Анти-Лёд"". Его задача предотвращать образование льда на стёклах автомобиля во время зимней стоянки. Некоторые препараты обеспечивают защиту от обледенения на срок до трёх суток, при температуре до минус 25. При выборе размораживателей замков лучше остановиться на тех, что в аэрозольных баллонах - удобно и хранить, и использовать. Тут, однако, важно помнить, как и в случае с бензобаком: состав размораживателя не должен вызывать коррозию. Иначе, после нескольких процедур, ваш замок может закрыться (или открыться) навеки. Читайте на этикетке, если написано: ?Размораживатель-смазка замков?, - это то, что нужно. Цена вопроса Антизапотеватели - от 35 до 165 рублей Антидождь - от 30 до 200 рублей Антилед - от 30 до 70 руб Силиконовая смазка - от 30 до 300 рублей Цена зависит от объема упаковки и производителя. Авторитетное мнение Андрей НЕМИРОВСКИЙ, кандидат технических наук, консультант сети магазинов автозапчастей Москвы: - Подробно остановлюсь на антизапотевателе. Многие жалуются, дескать, кроме радужных разводов на стекле ? никакого эффекта. Такие отзывы мне приходилось слышать от многих людей, испытавших эту жидкость. В чем тут дело? Неужели производитель не ведает, что творит? Загвоздка в грязном стекле. Опытные автолюбители знают, что ветровое стекло изнутри очень быстро загрязняется, особенно, если в машине часто курят. Поэтому желательно хотя бы раз в месяц пройтись по нему стеклоочистителем. А если нанести на грязное стекло антизапотеватель ? эффект будет обратным, жидкость лишь растворит грязь, которую вы салфеткой потом размажете по стеклу. Польза будет нулевая и даже наоборот - с таким стеклом невозможно ездить ночью, поскольку свет встречных фар будет высвечивать на вашем лобовом стекле непрозрачные радужные разводы. Попробуйте перед нанесением антизапотевателя, тщательно вымыть стекло автомобиля и лучше не стандартной жидкостью, а губкой, смоченной средством, которым вы моете дома посуду. 9476 "
"Как проверить бензиновый двигатель? Неполадки в моторе определяются по следующим признакам: машина дергается при движении, неровно работает мотор - плавают обороты стрелки тахометра, машина глохнет, слышатся посторонние шумы, двигатель не развивает полной мощности, повышается расход топлива, черный дым идет из выхлопной трубы. Для определения точной причины поломки необходимо провести компьютерную диагностику мотора. Как правило, в сервисе универсальным сканером проверяют положение дроссельной заслонки, расходомер воздуха, компрессию в цилиндрах, показания датчиков. Механические повреждения можно обнаружить с помощью эндоскопического исследования. Для этого выкручивают свечу зажигания и вводят внутрь микровидеокамеру, которая позволяет обнаружить повреждения. В инжекторных автомобилях могут неправильно отрабатывать форсунки, диагностику этих агрегатов делать сложнее - необходимо снимать форсунки и проверять электроникой. 936 "
"НЕСКОЛЬКО ВАЖНЫХ ВОПРОСОВ ПРО ЗИМНЮЮ РЕЗИНУ 1. ЗАЧЕМ МЕНЯТЬ? - Еще раз для сомневающихся: шины менять - и никаких гвоздей! Лысая летняя резина на снежном покрытии (наледь, снег, реагенты и пр.) просто не удержит траекторию, - поясняет глава столичного шиномонтажного комплекса Autoshin Вячеслав Сысоев. - Зимние шины имеют большую глубину протектора и много небольших канавок для увеличения сцепных свойств на снегу и обледенелой дороге. За счет этого тормозной путь у них короче в среднем на 4 метра. Летняя же резина на морозе становится дубовой и похожей на пластик - ее сцепные свойства на льду точно такие же, как у детских санок с ледяной горкой. Риск попасть в аварию увеличивается в разы! 2. КОГДА МЕНЯТЬ? Общее правило: переобувайте машину, когда среднесуточная температура на улице составляет 7 градусов. Именно среднесуточная, когда днем на улице может еще солнышко светить и термометр показывать больше 10 градусов, однако ночью температура уже около нуля: значит, с утра будет наледь. За примером ходить далеко не нужно: в конце сентября в Санкт-Петербурге произошла крупная авария с участием 30 машин - и все из-за той самой утренней наледи. Так что почаще посматривайте на термометр. Например, наступление среднесуточной температуры около 7 градусов в Центральном регионе России синоптики прогнозируют в середине октября. 3. СТОИТ ЛИ БРАТЬ ВСЕСЕЗОНКУ? - То, что иностранные производители называют всесезонкой, годится для Европы с ее мягкой зимой и чистыми улицами, - считает механик Игорь Золотарев. - А в России все-таки лучше не рисковать и обувать машину исключительно в зимние шины. Андрей Деревянченко, заместитель генерального директора ?Пауэр Интернешнл?, одного из крупнейших поставщиков шин в Россию, настроен более категорично. По его словам, всесезонка - это просто плохая зимняя резина, которую назвали всесезонной. В некоторых странах, кстати, она вовсе запрещена как представляющая опасность для водителей и пассажиров. 4. НУЖНО ТРАТИТЬСЯ НА ШИПЫ? Считается, что шипы на колесах - это круто и безопасно. Но насчет безопасности можно поспорить: многие думают, что шиповка сокращает тормозной путь. Это на самом деле так, но только если вы тормозите на льду или обледенелой дороге. А в городах, по крайней мере крупных, дороги давно уже чистят специальными составами и ледяных корок почти не бывает. В итоге торможение шипами на обычной дороге тормозной путь только... увеличивает! Важный момент: если вы купили шины с шипами, то первые 200 км не следует превышать скорость 60 км/час, а также резко трогаться и тормозить (шипам нужна ?усадка?). Кстати, можно купить уже шипованные шины, а можно - обычные без шипов, в которых предусмотрены места для их установки. Обычно на одну шину ставят от 90 до 120 шипов. 5. ЗАЧЕМ КОЛЕСАМ ЦЕПИ? Пара цепей уменьшает тормозной путь машины. Именно пара, поскольку их не ставят на управляемые колеса - при их повороте они будут задевать подкрылки и рваться. Так что переднеприводным автомобилям цепи не помогут, а вот для ?классики? или полноприводных машин - самое то. Тем более их, в отличие от колес, устанавливать быстро и просто. Сегодня выпускают не только традиционные металлические, но и резинометаллические цепи. Когда последние надеты на колеса, их в движении и заметишь не сразу, поскольку сделаны они практически из той же резины, что и шины. 6. БРАТЬ ЛЕГКОСПЛАВНЫЕ ДИСКИ? Их первый плюс заключается в малом весе по сравнению со штамповками. А чем ниже вес - тем выше плавность хода и лучше управляемость. Но самое главное, что обеспечило таким дискам огромную популярность, - это красивый внешний вид. Легкосплавные диски бывают двух видов: литые и кованые. Первые всегда выглядят красиво, но они плохо противостоят коррозии и покрываются оксидной пленкой, которая портит внешний вид. А из-за своей хрупкости на крупных выбоинах и ямах они могут попросту расколоться. Кованые обладают высокой прочностью и легкостью, но, увы, за это приходится платить высокую цену: примерно в полтора раза дороже литых и в два-три раза дороже обычных стальных. 7. КАК ХРАНИТЬ ЛЕТНЮЮ РЕЗИНУ? Делать это нужно в вертикальном положении в накачанном состоянии, иначе нарушается геометрия и неизбежны деформации. Балкон или холодный гараж - не лучший вариант для хранения, потому что мороз резине вреден. Существуют услуги по хранению на специальном складе, в среднем 3500 рублей за полгода. Если на лакокрасочном покрытии диска появились сколы, не поддавайтесь искушению перекрасить весь диск, закрасьте только их. Продающиеся в магазинах баллончики для окраски дисков, как правило, дают лишь мгновенный косметический эффект: во время торможения ступица и колесо нагреваются до 100 и более градусов, а через несколько секунд их окатывает ледяной водой из лужи - какая краска это выдержит? Только та, что нанесена в заводских условиях при соблюдении современных технологий покраски. АХТУНГ! Не дарите колеса автоворам Чем дороже диски и шины у вашего автомобиля, тем чаще будут засматриваться на них любители халявы. Так что советуем поставить на каждое колесо по одному болту-секретке. Важные нюансы: Головка ?секретки? должна откручиваться только специальным ключом. Если шляпку можно подцепить с помощью мощных клещей, отбить молотком или срубить зубилом, поищите что-нибудь понадежнее. Крепеж должен быть надежным, но не слишком сложным, иначе он может выйти из строя под воздействием воды или грязи. Болт не должен быть массивным, иначе будет нарушена балансировка колеса. 5463 "
"КАК ПРОДЛИТЬ ЖИЗНЬ ВАШЕМУ АВТОМОБИЛЮ Собственный автомобиль ? бесконечная трата денег. Его надо постоянно заправлять, покупать страховые полиса, проходить плановое техническое обслуживание. И это, не считая того, что сначала необходимо еще и приобрести этого пожирателя личных доходов. Но можно ли как-то снизить расходы на автомобиль? Может, все же выгоднее его вообще не обслуживать? Некоторые так и делают. А потом приходится менять дорогостоящие детали или продавать сломавшуюся машину за бесценок. Намного выгоднее не экономить на заботе о железном коне. Тогда прослужит долго и надежно, да и продать его будет гораздо легче. Давайте подробнее определимся со списком обязательных для выполнения процедур. Прежде всего, необходимо подробно ознакомиться с прилагаемой к транспортному средству инструкцией по эксплуатации. Производитель лучше всех знает, какие детали изнашиваются быстрее всего, какой межсервисный интервал лучше выбрать и какими расходными материалами поддерживать работоспособность агрегатов. Так что самое простое и одновременно самое важное правило заключается в строгом выполнении предписанных производителем мероприятий. На заводе-изготовителе, скорее всего, перестраховались и указали пробег между плановыми ТО в 1,5-2 раза ниже необходимого для нормального функционирования всех узлов и агрегатов. Сделано это из соображений безопасности, к тому же условия эксплуатации автомобилей могут довольно сильно разниться, что приводит к повышенному износу деталей. Итак, заниматься заменой масла, фильтров и сервисных жидкостей необходимо строго в рамках предписаний производителя. Некоторые владельцы автомобилей проводят эту процедуру еще чаще. Хуже от этого не будет в любом случае, а дополнительные инвестиции в ухоженность собственной машины могут принести плоды в виде увеличенного срока беспроблемной эксплуатации. Вот немного теоретических цифр. Если менять масло в двигателе каждые шесть месяцев вместо одного раза в год, то придется тратить ежегодно на несколько тысяч рублей больше. За 5 лет эксплуатации эта сумма может дойти до 10 тысяч. Но подобные меры помогут продлить срок жизни автомобиля на несколько лет, а тут экономия может идти на сотни тысяч. Коробка передач любит высококачественные синтетические масла Масло в трансмиссии Еще один важный кирпичик в фундаменте долгосрочной эксплуатации транспортного средства ? своевременная замена трансмиссионного масла. Тут следует учитывать, какой тип коробки передач используется в вашем автомобиле, тип привода, а также несколько других факторов. Рекомендуется заливать только высококачественные синтетические масла. Основным руководством к действию снова должна служить техническая инструкция производителя. Там должен быть указан не только период замены, но и такие важные характеристики, как состав масла, класс вязкости и прочее. Строго не рекомендуется отклоняться от выдвинутых заводом требований, иначе дело может закончиться полной заменой трансмиссии. Нелишним будет лишь одно ? более частая замена масла. Можно ориентироваться на пробег в 50 тысяч километров. Стоимость замены масла в пределах нескольких тысяч рублей не сравнится с покупкой новой коробки передач. Конечно, на сервисе вам могут предложить б/у коробку, ведь она стоит немного дешевле, но зато никто не поручится за срок ее службы. Подшипники Как всем известно, колеса крутятся за счет многочисленных подшипников. Если они загрязняются, теряют смазку или разрушаются, то это может привести к серьезным последствиям. Эту небольшую составную часть подвески следует проверять гораздо чаще, тем более что делать это довольно просто. Если подшипники в хорошем состоянии, то их необходимо просто смазать. В ином случае требуется замена. В зависимости от модели автомобиля конструктивные особенности подшипников и ступиц могут значительно различаться. Так что перед вывешиванием своей машины на подъемнике неплохо бы ознакомиться с инструкцией. Вполне достаточно смазывать подшипники два раза в год: первый раз весной и второй осенью. Иногда конструктивные особенности предполагают замену целого узла из-за одной сломавшейся детали, так что стоит внимательнее следить за подобными вещами. Рабочий цилиндр сцепления, главный тормозной цилиндр, гидроусилитель рулевого управления Некоторые системы автомобиля настолько важны, что регулярная их проверка просто необходима из соображений безопасности. К таким элементам можно отнести рабочий цилиндр сцепления, главный тормозной цилиндр, гидроусилитель рулевого управления. Неожиданный отказ любого из этих агрегатов может иметь самые печальные и непоправимые последствия. Так что не стоит экономить время и деньги. Регулярно проверяйте наличие жидкостей. Если уровень недостаточен, то следует долить до оптимального состояния. Но этому следует уделять отдельное внимание. Если какая-то из жидкостей стала резко пропадать, то, возможно, в системе образовалась утечка. Локализовать ее можно самостоятельно, либо обратиться в специализированный сервис. Ремонт такой неисправности нельзя откладывать в долгий ящик, просто доливая жидкость, иначе в какой-то момент ситуация может выйти из-под контроля. Тормоза и ABS Тормозные колодки в дисковых тормозах могут достаточно быстро износиться, особенно при больших нагрузках, постоянном интенсивном замедлении, так называемом ?спортивном? стиле езды. Владелец автомобиля может сам проверять износ механизмов либо обращаться к квалифицированным специалистам. Часто бывает, что система предупреждения о предельном износе начинает работать некорректно. В результате водитель не подозревает, что находится в шаге от потери тормозных дисков, так как пара миллиметров на тормозных колодках ? это уже критично. Если же момент упущен, то характерный скрежет подскажет вам, что теперь вместе с заменой колодок вам придется заплатить еще и за пару тормозных дисков, так как их лучше менять вместе из-за неравномерного износа. Барабанные тормоза, кстати, защищены от подобных неприятностей и служат гораздо дольше, но зато они проигрывают по ряду более важных характеристик. Тормозные колодки в дисковых тормозах могут достаточно быстро износиться Большинство современных автомобилей оснащены системой антиблокировки тормозов ABS. За ней следует ухаживать, если вы хотите избежать внушительных счетов за ремонт в будущем. Тормозная жидкость почти магнетически притягивает влагу, которая вкупе с другими негативными воздействиями внешней среды может привести к появлению ржавчины. Это является причиной поломок достаточно дорогостоящих деталей, например, насоса ABS. Радиатор Несколько слов о радиаторе. Если вы зайдете в магазин автомобильных запчастей и увидите ценник на эту деталь, то вряд ли захотите менять ее в скором будущем. Тем более что для значительного продления срока жизни родного автомобильного радиатора необходимо менять охлаждающую жидкость лишь раз в 4-5 лет. Подобная процедура будет иметь хорошее влияние также и на насос с радиатором отопительной системы. Старайтесь также самостоятельно изучать неполадки, ведь частенько бывает, что сломанный радиатор после проверки оказывается исправным, а проблема кроется всего лишь в порвавшемся патрубке, замена которого ? дело пяти минут и незначительной суммы денег. В сервисах очень любят подобные случаи. Свечи зажигания Не стоит недооценивать свечи зажигания. Все-таки, без них ни один двигатель внутреннего сгорания работать не сможет. Износ и загрязнение свечей зажигания зависят от многих факторов, включая не только модель двигателя, но также условия эксплуатации и качество топлива. При достаточно хороших обстоятельствах свечи могут ?пробегать? до 150 тысяч километров, а то и больше. Но за это время вследствие коррозии и диффузии свеча зажигания может просто слиться воедино с головкой блока цилиндров. В этом случае ремонт может ?влететь в копеечку?. Гораздо выгоднее менять свечи хотя бы раз в 50 тысяч километров пробега. Неблагоприятные условия эксплуатации могут уменьшить этот пробег вдвое, а то и еще больше. Если двигатель начал работать нестабильно, то в первую очередь необходимо проверить именно свечи. Так что регулярное техническое обслуживание ? вовсе не прихоть производителя. Если следить за всеми системами и агрегатами вашего автомобиля, то можно значительно продлить срок его эксплуатации. Какую бы машину вы не купили, главные правила будут одинаковыми: строгое соблюдение предписанных заводом норм, периодичность замены расходных материалов, бережное эксплуатирование транспортного средства. В этом случае вам еще не скоро придется расставаться с любимым железным конем! 8518 "
"СРАВНЕНИЕ ЦЕН НА ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ ПОПУЛЯРНЫХ АВТО Раньше при покупке нового авто люди изучали цену запчастей. Ну мало ли что случится?! А от дорогостоящего сервисного обслуживания у дилера многие просто отказывались ? слишком дорого и муторно это было. Сейчас, когда больше трети машин покупается в кредит, цена запчастей интересует уже меньше ? деньги на ремонт даст страховая компания по страховке КАСКО. Или дилер отремонтирует по гарантии, тем более что срок ее сейчас вырос у многих автопроизводителей до трех и даже пяти лет. А выйдет срок ? там и машину пора менять. Так что теперь покупатели внимательнее стали присматриваться к стоимости плановых дилерских ТО. Агентство Vector Market Research сравнило цену техобслуживания наиболее популярных моделей автомобилей. Они суммировали все расходы на работы и расходные материалы по регламентному техническому обслуживанию у официальных дилеров, которые приходится тратить на каждую машину при пробеге до 150 тысяч километров. И выявили машины, самые дешевые в обслуживании среди конкурентов. Мы приводим лидеров в трех классах: среди городских малолитражек, в популярном гольф-классе и в числе более солидных легковых машин сегмента D.МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА ?Не стоит отказываться от дилерского ТО? Роман Гуляев, руководитель издательского дома ?Новости автобизнеса?: - Выводы этого исследования близки к истине: гарантийное техобслуживание японских марок, как правило, оказывается дороже, европейских ? подешевле, ?корейцы? находятся где-то посередине. Это справедливо и для постгарантийного обслуживания машин. Проходить все плановые ТО у дилера, безусловно, недешево. Но отказ от этого влечет за собой автоматическое снятие авто с гарантии, это раз. Во-вторых, для нормальной эксплуатации осматривать и обслуживать машину в сервисе все же необходимо. Да, в независимых СТО это выйдет дешевле, но и гарантия качества работ и используемых материалов там гораздо ниже. Кстати, для машин, срок гарантии на которые уже истек, ?официалы? при обслуживании делают неплохие скидки: 10-15% на цену запчастей и 20% на стоимость работ. Так что торгуйтесь. А вот ремонт машины у дилера влетит вам в копеечку, в таком случае лучше поискать варианты на стороне. ДЕНЕЖКИ На гарантийное техобслуживание уйдет не меньше 100 тысяч рублей В приведенных выше таблицах не указаны суммы ? они могут сильно разниться в зависимости от дилера, условий эксплуатации, даже объема двигателя. Та же компания Peugeot, модели которой оказались в лидерах, указывает, что стоимость одного планового ТО варьируется от 3700 рублей (на 107-ю модель) до 6610 рублей (на 308-ю). При этом за время пробега в 120 тысяч километров на ТО ?уйдет? от 68 до 123 тысяч рублей. Это с учетом рекомендованной заводом замены запчастей, проверки и долива техжидкостей. Для третьего победителя ? Ford Mondeo ? за одно плановое ТО придется отдать от 7 до 10 тысяч рублей. При этом межсервисный интервал (составляет 1 год или 15 тысяч километров) и периодичность замены некоторых деталей ?зависят от климатических и экологических условий, качества топлива и особенностей эксплуатации автомобиля?. Получается, пробег в 150 тысяч километров ?съест? тоже не меньше сотни тысяч только на ТО. 3193 "