via @frametastic #маскакарнавальная #новыйгод2015 #продам #новыйновыйгод #маска #карнавал #корпоратив #eliseevalab #happy маска карнавальная цена 1000руб #ручная работа
Exhaust manifold Nissan Silvia SR20DET Topmount V-Band GT28-35 (Tial Housing)
#garage13 #ukraine #custom #garageworks #nissan #silvia #sr20 #sr20det #topmount #vband #tial #garrett #turbo #exhaust #manifold #tuning #s14 #drift #autosport #timeattack #speedhunters
Жаль, что кончилось лето...
#landrover #юг #россия #краснодар
LADA Priora замена ГРМ и помпы!!!
Всем доброе утро.
Бодрости и успеха вам на всю рабочую неделю!
Сегодня #КолесаДня Avs Model T7 #HAKOLECAX #wheels #wheels03 #kilesa #kolesa03 #шины #диски #колеса #резина #drive #drom #КолесаДаром #НаКолесах #УланУдэ #666112
Бюджетный инсталл в ниву урбан (система с работой 9.9к) . Играет на 20
Кожаный салон и руль, светодиодная подсветка салона, климат-контроль, мультимедийная система с навигацией, камера заднего вида, Двигатель 1,8л, 122 л.с., транрансмиссия - 5МТ, 5АМТ и многое другое!
Хочешь себе такую новую LADA Vesta? И мечтаешь о том чтобы твоя Vesta была не как у всех?
Перетяжка руля и окрас пластика Mitsubishi Lancer Evolution X✔️
Даже из самых сложных ситуаций есть выход ⚙
⠀
Если с вашим автомобилем случилась какая-то неприятность, мастера нашего сервисного центра Hyundai быстро, а главное качественно решат эту проблему.
⠀
Записывайтесь на сервисный осмотр и будьте спокойны.
#bassstudio #horn #pridecaraudio #autosound #автозвук2017 #подиумы #fiberglas #перетяжка #accent #huyndai
BMW 725Ld G12 на регулярном обслуживании в #2x4station
⠀
Всё по плану и точно в срок
Новый CFORCE 600 EPS КАМУФЛЯЖ
Абсолютно новый дизайн. Экономичный инжекторный двигатель с системой управления BOSCH развивает мощность в 41 л.с Эктроусилитель руля (EPS) делает управление более точным
Яркие светодиодные фары и дневные ходовые огни ,обновлённый дизайн 12-от дюймовых легкосплавных дисков и 26-ти дюймовыми шинами с развитым грунтозацепом.
Стильная модель сочетает в себе оригинальный дизайн и проверенную временем надёжность.
CFORCE 600 EPS КАМУФЛЯЖ приобретён в лизинг, также есть возможность приобретения техники с учётом НДС.
Для заказа звоните по телефону:
т. 89277460960
Сервис и обслуживание техники по телефону:
267-15-06
Волжское шоссе, 15
moto-atv.su
#motoatv #atv #квадрикисамара #квадроциклы #квадроциклысамара #cfmoto
☝
Большой ассортимент кованых дисков в нашем шоу-руме на Кутузовском проспекте в Москве. Подбор дисков под любой автомобиль, более 1000 дизайнов и 30 различных производителей. Постоянное наличие и под заказ. Можно разработать индивидуальный дизайн. По всем вопросам обращайтесь по телефону 8(800)302-97-71 или 7(495)369-29-71
#автомобиль #cars #instatag #instacar #допоборудование #авто #тюнинг #Hodoorperformance
Отзывы и вопросы
"Аккумуляторы TYUMEN Главная страница - Аккумуляторы TYUMEN Почему сегодня автолюбители все чаще стали выбирать ?TYUMEN BATTARY?? Этим летом на ОАО ?Тюменский аккумуляторный завод? произошли глобальные изменения по улучшению качественных характеристик аккумуляторных батарей. Проведя исследования на испытательной станции, специалисты тюменского завода пришли к выводу, что для российских условий (преимущественно низкие температуры, солидный возраст парка автомобилей, тяжелые дорожные условия) автомобильные аккумуляторы должны иметь рациональное соотношение объема аккумулятора к выдаваемому пусковому стартерному току и времени саморазряда. Все это подвигло ОАО ?Тюменский аккумуляторный завод? на изготовление аккумуляторов нового поколения. Для этого была проведена полная модернизации производства на базе нового высокотехнологичного оборудования из США. На сегодняшний день аналогов такого производства в России больше ни у кого нет, а результаты тестов говорят сами за себя. Так, тест на электрические характеристики аккумуляторов показал, что АКБ 6СТ-60, с заявленной емкостью 60Аh, фактически составляет 61Ah, а АКБ 6СТ-190, с заявленной емкостью 190Ah, составляет 195Ah. Та же самая прогрессия наблюдается и при измерении пускового тока. Таким образом, расчетные данные и лабораторные испытания подтвердили правильность выбора конструкции аккумулятора в целом. Задача предложить потребителю мощный аккумулятор с повышенными пусковыми характеристиками ? заводом выполнена. Сегодня ОАО ?Тюменский аккумуляторный завод? представил автолюбителям пять модельных рядов стартерных свинцовых аккумуляторов: Модельный ряд Модельный ряд ""PREMIUM"" Аккумуляторы предназначены для автомобилей всех классов, эксплуатируемых в любых климатических условиях и режимах работы. Это аккумуляторы высокого класса с повышенными электрическими характеристиками, превосходящие требования автопроизводителей, с низким уровнем саморазряда и дополнительной стартовой мощностью. Модельный ряд Модельный ряд ""Сибирь"" Аккумуляторы с высокими электрическими характеристиками и предназначены для автомобилей с мощными бензиновыми и дизельными двигателями. Полностью адаптированы к эксплуатации в условиях сурового российского климата. Резервный запас емкости обеспечивает надежный и стабильный пуск двигателя при низких температурах. Модельный ряд Модельный ряд ""Тайга"" Аккумуляторы, сочетающие высокую мощность и надежность. Разработаны для автомобилей, эксплуатируемых в тяжелых районах крайнего Севера и малонаселенной местности, отличаются высокой степенью надежности и безопасности. Прекрасно подходят практически на все типы автомобилей, производимые в России и Европе. Модельный ряд Модельный ряд ""STANDARD"" Аккумуляторы предназначены для большинства недорогих отечественных и импортных автомобилей со стандартной комплектацией и энергонасыщенностью. Изготавливаются по современной технологии и традиционной конструкции, соответствующим европейским нормам. Модельный ряд Модельный ряд ""ASIA"" Аккумуляторы предназначены для установки на японские и азиатские автомобили, эксплуатируемые в российских условиях. Производятся в соответствии с японским индустриальным стандартом JIS. Как гласит древняя мудрость: ?Все проверяется временем?, и сегодня с уверенностью можно сказать, что продукция ?TYUMEN BATTARY?, всегда будет пользоваться популярностью у российских автолюбителей, потому что это действительно высококачественный отечественный аккумулятор. 3450 "
"Основные правила зарядки АКБ ? Не заряжайте АКБ, если температура ниже 30С, так как электролит может быть замерзшим. ? Заряжать АКБ в автомобиле не рекомендуется. ? Герметичные и AGM батареи должны заряжаться только с помощью зарядных устройств с постоянным напряжением или ?умных? зарядных устройств. Не используйте зарядные устройства с постоянной силой тока и ускоренные режимы заряда. ? У герметичных АКБ нет доступа к электролиту, соответственно, его долив невозможен. У них нет съемных вентиляционных пробок. Примечание: Так называемые герметичные АКБ, в действительности, таковыми не являются, ? у них имеются вентиляционные отверстия, через которые выделяются газы. Более правильный термин для батарей не имеющих пробок ? герметизированные АКБ. ? Новая неиспользованная АКБ с напряжением ниже 11 В должна быть сдана в лом, заряжать ее нет смысла. Общая процедура зарядки АКБ для всех видов зарядных устройств В данном разделе представлена общая информация для всех видов зарядных устройств. Разделы ниже дают информацию для разных типов зарядных устройств. Проверьте уровень электролита во всех ячейках. Если он ниже верхнего края сепаратора, долейте дистиллированной или деионизированной воды, чтобы верхний край сепаратора был скрыт. Не наливайте до самого верхнего уровня до зарядки, долейте после зарядки. Если вы используете зарядное устройство с постоянной силой тока или зарядное устройство с ускоренной зарядкой, снимите вентиляционные пробки перед зарядкой. Нет необходимости убирать пробки, если вы используете зарядные устройства с постоянным напряжением или ?умные? зарядные устройства. Проверьте, отключено ли зарядное устройство. Подсоединяя зарядное устройство к АКБ, соедините положительный кабель с положительной клеммой и отрицательный кабель ? с отрицательной. Включите зарядное устройство. Ниже смотрите правильные условия зарядки в зависимости от типа вашего зарядного устройства. Остановите зарядку, если АКБ начинает выделять газ (небольшое выделении газа нормально на последних этапах зарядки) или, если температура АКБ поднимается выше 500С. Отключите зарядное устройство. Подождите 20 минут, чтобы газ вышел, а затем отсоедините провода от АКБ, так как некоторые зарядные устройства могут оставаться под напряжением и вызвать искрение. Проверьте уровень электролита во всех ячейках и произведите долив, если необходимо. Закрутите вентиляционные пробки, если снимали их. Вымойте АКБ горячей водой и высушите ее. Примечание: Многие покупатели аккумуляторных батарей недооценивают длительность зарядки разряженной АКБ. Это приводит к тому, что покупатели возвращают рабочую батарею с претензией на то, что она не принимает заряд. Виды зарядных устройств и как их использовать Существует множество типов зарядных устройств: их рабочие принципы и процедуры использования приведены ниже. 1. Зарядные устройства постоянного тока Данный тип зарядных устройств (ЗУ) обеспечивает фиксированную постоянную заранее установленную величину силы тока в независимости от напряжения АКБ во время всего процесса зарядки. Не заряжайте AGM батареи зарядными устройствами постоянного тока! Процедура зарядки с помощью устройств постоянного тока А. В идеале нужно заряжать каждую аккумуляторную батарею на отдельном зарядном устройстве. Если это невозможно, заряжайте АКБ, соединив их последовательно. Не рекомендуем заряжать АКБ, соединив их параллельно, ? при этом невозможно контролировать количество тока, проходящего через каждую АКБ. Если АКБ с разным уровнем заряженности заряжаются соединенными последовательно, каждую АКБ нужно убирать, как только она зарядится (если вы будете ждать, когда зарядится последняя АКБ, некоторые батареи получат избыточный заряд). Б. Измерьте напряжение разомкнутой цепи АКБ. Чтобы получить стабильное напряжение, АКБ не нужно использовать или заряжать минимум за 3 часа до проверки напряжения. В. Зарядите АКБ рекомендованной производителем силой тока (как правило, она составляет 1/10 от номинальной емкости АКБ). Если невозможно установить на ЗУ рекомендованную силу тока, увеличьте или сократите пропорционально время зарядки. Например, если рекомендуется заряжать АКБ при 4А в течение 6 часов (24 Ач = 4 х 6), то , при силе тока в 2А заряжайте АКБ в течение 12 часов (24 Ач = 12 х 2). Г. Заряжайте АКБ то количество часов, которое указано в таблице ниже, в зависимости от напряжения разомкнутой цепи. Например, если АКБ имеет напряжение 12,16 В, заряжайте ее 10 часов при рекомендованной производителем силой тока. Напряжение разомкнутой цепи (В) Время заряда (часы) выше 12,40 4 12,31 ? 12,40 6 12,21 ? 12,30 8 12,11 ? 12,20 10 12,01 ? 12,10 12 11,91 ? 12,00 14 11,81 ? 11,90 16 11,71 ? 11,80 18 11,00 ? 11,70 20 ниже 11,00 См. параграф ?Д? ниже Д. Если вы заряжаете сверхразряженную АКБ бывшую в эксплуатации с напряжением ниже 11В, может понадобиться специализированное зарядное устройство, которое может обеспечить очень высокое зарядное напряжение, и необходимый ток сначала может быть недостижим. В таком случае следите за током и регулируйте его при необходимости во время зарядки. Примечание: Если АКБ избыточно разряжена, то срок ее службы и характеристики могут быть значительно сокращены из-за необратимой сульфатации. Зарядка может еще больше снизить ее возможный срок службы. 2. Зарядные устройства постоянного напряжения Данный тип ЗУ обеспечивает фиксированное постоянное заранее установленное напряжение в течение зарядного периода. Ток не может быть установлен, и он будет падать по мере увеличения степени заряженности АКБ. Процедура зарядки с помощью зарядных устройств постоянного напряжения и модифицированных зарядных устройств постоянного напряжения А. Эти зарядные устройства предназначены для зарядки одной АКБ за один раз. Б. Остановите зарядку, если АКБ начинает выделять газ, а напряжение АКБ не растет в течение 2 часов. Примечание: Большинство зарядных устройств постоянного напряжения не могут заряжать сильно разряженные АКБ (ниже 11 В) за короткий отрезок времени. 24 часа минимум ? это норма. Возможно, зарядить сильно разряженную АКБ вообще не удастся. 3. Модифицированные зарядные устройства постоянного напряжения Большинство коммерческих зарядных устройств, особенно используемых в домашних условиях, относятся к зарядным устройствам этого типа, на них нельзя заранее установить ни напряжение, ни ток. Процедура зарядки с помощью модифицированных зарядных устройств постоянного напряжения. А. Следуйте процедуре, описанной выше в параграфе Процедура зарядки с помощью зарядных устройств постоянного напряжения. 4. ?Умные? зарядные устройства Самое последнее поколение зарядных устройств может мониторить состояние АКБ и поставлять автоматически контролируемый заряд, который зарядит АКБ в кратчайшее время без повреждений и без избыточного заряда. Некоторые ?умные? зарядные устройства имеют специальные режимы для зарядки ?кальциевых? АКБ и могут зарядить их в состоянии глубокого разряда, чего не могут сделать другие типы зарядных устройств. Процедура зарядки с помощью ?умных? зарядных устройств А. Следуйте инструкциям производителя. Б. Эти зарядные устройства могут заряжать глубоко разряженные АКБ (ниже 11 В). Есть специальные режимы для зарядки ?кальциевых? АКБ. 5. Быстрые зарядные устройства (бустеры) Они обеспечивают очень высокий начальный ток и используются в основном для быстрой зарядки разряженных АКБ, когда это срочно нужно покупателю (ускоренный или предпусковой режим зарядки). Ток снижается по мере увеличения степени заряженности АКБ, нужно следить за температурой АКБ, чтобы она не перегревалась. Процедура зарядки с помощью быстрых зарядных устройств А. Бустеры могут использоваться только в исключительных случаях, так как быстрый заряд сильно сокращает срок службы АКБ, особенно если она заряжается с помощью этих устройств не в первый раз. Б. Никогда не заряжайте с помощью таких устройств сильно разряженную АКБ (ниже 11В), так как она будет сильно сульфатирована, чтобы принять заряд: сдайте АКБ в лом или заряжайте обычным образом. В. Используйте только быстрые зарядные устройства, лимитирующие зарядное напряжение до максимального 14,2 В, и у которых есть мониторинг температуры. Г. Внимательно следуйте инструкциям производителя зарядных устройств. 8225 "
"Технология производства свинцово-кислотных аккумуляторных батарей имеет уже довольно долгую историю, и качество выпускаемых батарей постоянно улучшается в результате совершенствования технологических аспектов. Тем не менее, нужно четко понимать, что залитая электролитом свинцово-кислотная АКБ ? это ?живой? продукт. Хранится ли она или эксплуатируется, ? у нее есть конечный срок службы. Все залитые АКБ подвержены процессу саморазряда. Чем выше температура и влажность в месте хранения, тем быстрее разрядится батарея. Причины отказа автомобильного аккумулятора в процессе его эксплуатации бывают разные. Все их можно условно разделить на две основные категории: Производственные дефекты Непроизводственные дефекты В первом случае аккумулятор можно без проблем поменять по гарантии, во втором ? за новую батарею придется заплатить собственные деньги. Производственные дефекты Короткое замыкание ? неисправная ?банка? Данный дефект обычно выявляется в течение первых 12 месяцев от начала эксплуатации батареи на автомобиле. В данном случае в одной из ячеек или, как их часто называют, банок удельная плотность электролита будет значительно ниже, чем в остальных. Проблемная банка обычно заметно бурлит при высоком разряде, во всех остальных ячейках показатель плотности электролита при этом остается нормальным ? 1,26 или выше. Неисправная банка, выявленная на более позднем срок эксплуатации, как правило, является результатом восстановления засульфатированной, сильноразряженной батареи. Если основная причина ? сульфатация, то в банках будет наблюдаться различная плотность электролита. Разрыв цепи В этом случае у аккумуляторной батареи будут хорошие показатели удельной плотности электролита, но будет отсутствовать напряжение на клеммах. Необходимо все же проверить АКБ на наличие возможного физического повреждения, которое могло вызвать разрыв цепи батареи внутри. Непроизводственные дефекты Довольно часто причиной преждевременного выхода автомобильной батареи из строя является ее неправильная эксплуатация или обслуживание. Приведем лишь несколько примеров ситуаций, в которых отказ АКБ никак не связан с производственным браком. Физическое повреждение Eсли батарея хранится, эксплуатируется или устанавливается неправильно, если соединительные кабели с силой забиваются на клеммы или фиксируются недостаточно плотно, корпус и клеммы батареи могут быть повреждены. Сульфатация Если АКБ остается в разряженном состоянии в автомобиле или вне его в течение долгого периода времени, происходит химическая реакция, которая ухудшает характеристики АКБ и сокращает срок ее службы. Этот процесс называется сульфатацией. Видимый признак глубокой сульфатации ? мелкозернистый белый или серый налет на положительной пластине и неметаллический блеск на отрицательной пластине. В большинстве случаев это означает, что батарея не подлежит восстановлению. Попытки зарядить сильно сульфатированную АКБ даже малым током приводят к повреждению решеток и поверхности активной массы электродов, а также к образованию сульфатных вкраплений на поверхности сепаратора, что приведет к дендритным замыканиям. Повреждения могут возникнуть при долгом хранении или установке на автомобиль и другие транспортные средства, такие как трактора, мотоциклы, лодки, снегоходы, которые редко используются, простаивая с подсоединенным аккумулятором. Наличие утечек и внутренних потребителей, таких как сигнализация, часы, подсветка и т.д. медленно доводит АКБ до самого низкого уровня заряда. Чем дольше период простоя, тем больше сульфатируются пластины. Сульфатация пластин снижает эффективность электрохимических реакций в АКБ между активным материалом электродов и электролитом. Естественный износ Так как аккумуляторная батарея работает в циклическом режиме, то есть периодически разряжается и заряжается, активный материал пластин находится в движении, высвобождая электричество хранимое в АКБ. Каждый раз, когда АКБ заряжается и разряжается, небольшая часть активного материала пластины утрачивается безвозвратно. Срок службы автомобильного аккумулятора зависит от множества факторов, таких как окружающая температура, степень заряженности при эксплуатации, частота использования и т.д. Поэтому невозможно точно установить минимальный и максимальный сроки службы АКБ. В процессе естественного износа батарея постепенно теряет емкость, и однажды она не сможет завести автомобиль или другое транспортное средство. Современные автомобили с инжекторным двигателем заводятся достаточно легко, обычно используя разряд с поверхности пластин. Таким образом, неожиданный сбой в работе батареи случается при ее попадании в ?стрессовую? ситуацию, например, запуск автомобиля холодным утром или после простоя в выходные. Рекомендуем проверять свой аккумулятор перед наступлением холодов или перед долгим простоем автомобиля, например, на парковке в аэропорту. Эксплуатация в режиме ?глубокого разряда?заряда? Как уже упоминалось выше, каждый раз когда АКБ заряжается и разряжается, небольшая часть активного материала теряется. Если АКБ подвергается глубокому разряду (более 35%) и быстрой зарядке, процесс потери ускоряется. Вдобавок, если подзарядка будет неполной, характеристики АКБ ухудшатся, повысится концентрация электролита между пластинами, что приведет к коррозии и дальнейшему ухудшению производительности аккумулятора. Даже после подзарядки напряжение будет низким (ниже 12,4 В), но если проверить плотность электролита в АКБ, то она будет равномерна во всех банках. Избыточный заряд Если регулятор генератора не настроен должным образом, а схема управления напряжением генератора дает сбой, тогда АКБ может подвергаться избыточному заряду. Если оставить АКБ без проверки, она перегреется и электролит начнет испаряться. Избыточный заряд ускорит деформацию активного материала и решетки, а производительность АКБ уменьшится. При осмотре АКБ обычно обнаруживается низкий уровень кислоты и черный налет на заливной пробке, а также резкий запах. Рекомендуется проверить зарядное напряжение генератора в автосервисе. Некорректное применение Использование меньшей по емкости АКБ, чем рекомендована производителем, приведет к сокращению срока службы и раннему отказу батареи. Причина выхода из строя ? преждевременный износ. МИФ: Использование батареи большей мощности приведет к повреждению стартера или недозаряду АКБ от генератора. В действительности, нет никаких проблем при установке АКБ с увеличенными токовыми характеристиками на автомобиль. Наоборот, более мощная батарея будет способна завести двигатель при более тяжелых условиях эксплуатации и прослужит дольше вследствие меньшего естественного износа. От такой замены автовладелец только выигрывает, особенно в случаях когда использует автомобиль в холодном климате или у него установлено дополнительное электрооборудование. Если автопроизводителем была штатно установлена батарея сделанная по технологии AGM, то и при замене должна выбираться АКБ того же типа. Недозаряд Недозаряд также вреден АКБ, так как он постепенно ведет к глубокой сульфатации. Это происходит, если автомобиль используется только от случая к случаю для коротких поездок, или поездок в городских условиях с частыми остановками и запуском двигателя. Причиной недозаряда может также стать низкое напряжение генератора (13,6 ? 13,8 В), ослабление ремня генератора или износ соединительных кабелей АКБ, что вызывает высокое сопротивление. Если возникают сомнения, обратитесь к автоэлектрику. Краткие выводы При условии использования подходящей АКБ в надлежащих условиях и на соответствующем транспортном средстве количество проблем с аккумулятором может быть сведено к минимуму. У каждой АКБ есть конечный срок службы, этот срок определяется условиями эксплуатации АКБ. Отказы АКБ, вызванные сульфатацией, износом, работой в условиях быстрого заряда и глубокого разряда, физическими повреждениями, производственным браком не являются и не покрываются гарантией заводов-производителей. При нормальных условиях эксплуатации АКБ не может разрядиться сама по себе. Причиной обычно могут стать: неисправные генератор, реле-регулятор или стартер пробуксовка ремня генератора повреждение в электрической цепи, например, проблемы с освещением багажника / бардачка, электронным управляющим блоком (ECU) / интерфейсом сенсорной системы (когда автомобиль не переходит в режим ?сон? после парковки более, чем 5 минут), электродвигателем стеклоочистителя чрезмерное использование мощных электропотребителей ? кондиционера, магнитолы (напрямую соединенной с АКБ) долгий простой без подзарядки оставленные включенными освещение автомобиля или мигающая аварийная лампа. Если АКБ постоянно используется/остается в недозаряженном состоянии, постепенно это приведет к тому, что ее невозможно будет восстановить с помощью подзарядки. Такое состояние классифицируется как глубокий разряд/недозаряд, и это не является производственным браком. Если АКБ постоянно глубоко разряжается при частых остановках/запусках и чрезмерном использовании электроустройств автомобиля, а затем не подзаряжается должным образом, ее производительность будет утрачена довольно быстро. Это называется износом или эксплуатацией в условиях глубоко разряда и быстрой подзарядки, и это тоже не производственный брак. Для таких условий применения нужно искать альтернативные решения. 8088 "
"Американские ученые продемонстрировали батарею, работающую на изотопах. Миниатюрное устройство ? не больше маленькой монетки ? получает энергию от частиц, испускаемых радиоактивным элементом. Если их правильно собрать, они могут породить электрический ток. Ядерные батареи уже используются в военной и космической технике, однако, до сих пор они были довольно большими. В Университете Миссури смогли сделать миниатюрный элемент питания, который дает в миллион раз больше энергии, чем обычная батарейка. Атомные ?аккумуляторы? хороши еще и тем, что в зависимости от используемого изотопа, могут работать сотни лет. Большинство современных ядерных батарей используют для сбора частиц полупроводники. Увы, но со временем ?ловушка? приходит в негодность. Ученые из Университета Миссури заменили твердый полупроводник жидким, что и позволило не только сделать батарею миниатюрной, но и долговечной. Надо отметить, что данный тип элементов питания абсолютно безопасен, несмотря на использование радиоактивных веществ. 1015 "
"?Съедобные батарейки могут стать источником питания для умных таблеток?. Примерно так можно перевести заголовок статьи появившейся на одном из популярных околонаучных порталов SingularityHUB. Дата публикации 24.12.2013. О каких только источниках питания мы не писали в этом году, но подобное, автору этой скромной заметки кажется совсем невероятным! Однако, всё же попытаемся разобраться? И так, о чём же говорится в статье? Медицина является более искусством, чем наукой. Врачи первыми это признали, не только потому, что многое остается неизвестным о человеческом теле, но и потому, что пациенты часто не могут адекватно объяснить детали недомогания или точно следовать указаниям врача. Этим и объясняется привлекательность ?цифровой? таблетки, которая может регистрировать момент приёма, и в последствии координировать свои действия с датчиками медицинских устройств. Съедобная батарея Но как мы можем безопасно принимать внутрь электронное устройство? Ряд исследователей активно ищут ответы на этот вопрос. Предполагается, что электронная таблетка, при активации желудочной кислотой, сможет сгенерировать достаточно энергии, чтобы сигнализировать внешнему устройству, что лекарство было принято В недавней работе, опубликованной в National Academy of Sciences, биомедицинский инженер Кристофер Беттингер поясняет, что съедобные батареи изготавливаются из пигмента каракатицы - морского существа, родственного кальмару. В данной батареи, меланин из каракатицы используется в качестве анода, а диоксид марганца ? катода. Диоксид марганца вполне съедобен, как соль, хотя его приём не должен быть чрезмерным. Допускается прём в пишу не более одной батареи в день. С точки зрения электрических параметров, наш удивительный источник питания может выдавать ток в10 mkAh от пяти часов до одних суток. Кроме уведомительной функции, умные таблетки могут, нести в себе функции своеобразного таймера, если например, лекарство должно попасть в организм не в желудке а в кишечнике. Заканчивается статья ещё несколькими примерами демонстрирующими разнообразные варианты использования съедобных аккумуляторов в медицинской сфере, вплоть до питания саморазлагающихся видеокамер, способных добраться, практически до любого ?уголка? тела. Как относится ко всему этому? Автор предлагает всего лишь текст? Съедобная батарея для ноутбука или аккумулятор для фотоаппарата на сегодняшний день кажутся не только невозможными, но и просто абсурдными. Представить себе рабочего, поедающего аккумулятор для шуруповёрта, после напряжённого рабочего дня, как-то не совсем получается. Так, что к нашей теме, подобные изобретения имеют минимальные отношения. Однако, согласитесь, это интересно! 2674 "