Отзывы и вопросы
"дайте плиз умную книжку CHEVROLET NIVA с 2001 и с 2009 Руководство по ремонту в цветных фотографиях Издательство: Мир Автокниг 127 "
"Что делать, если машину повредила глыба льда или сосулька с крыши? Начать надо с фотосъемки повреждений машины крупным планом и с общим видом, то есть с территорией вокруг (чтобы однозначно было видно, под какой крышей или балконом с сосульками она была припаркована). Далее надо заснять объявления на подъезде, чтобы коммунальщики, узнав о ЧП, не наклеили ?задним числом? предупреждений ?Машины не ставить? (они так делают). Конечно, все претензии бессмысленны, если такое объявление уже висело. Далее надо написать просьбу составить акт повреждений имущества на имя руководителя управляющей компании, отвечающей за данный дом. В ней надо акцентировать внимание на двух моментах. Во-первых, на безопасности коммунальных услуг для жизни, здоровья и имущества их потребителей (сославшись на статью 7 закона о защите прав потребителей и пункт 10 Постановления правительства РФ №491 о правилах содержания общего имущества в многоквартирных домах). Во-вторых, даже если в договоре об управлении домом (приложении к нему) не прописана очистка кровли и водоотводящих устройств от наледи, снега, грязи и т. п., она полагается в силу минимальных стандартов содержания и ремонта общедомового имущества, как и уборка подъездов и придомовой территории и вывоз мусора. Эти стандарты можно найти, к примеру, в правилах и нормах эксплуатации жилфонда (в Постановлении Госстроя №170) и на сайте Минрегиона. Если управляющая компания составит акт, перед тем, как подписывать, его надо внимательно перечитать и не стесняться дополнять сведения о повреждениях, корректировать, писать ?согласен частично?. Если УК согласилась компенсировать озвученную пострадавшим сумму ущерба ? дело закрыто. Если нет ? в интересах пострадавшего решить дело в досудебном порядке, заказав оценку ущерба специалистам, имеющим соответствующие квалификацию и полномочия и уточнив, распространяется ли на подобные страховые случаи ваша автомобильная страховка. Если управляющая компания не согласна с озвученной суммой, возможно, ее стоит пересмотреть. Если найти согласие не получается, можно обратиться за консультациями и поддержкой в организации защиты прав потребителей. К слову, согласно свежему исследованию Росгосстраха, работой коммунальщиков полностью довольно лишь 10% россиян. 2261 "
"Краткая история Нивы. Своим появлением ?Нива? обязана председателю Совета Министров СССР Алексею Николаевичу Косыгину. Последний, посетив тольяттинский автогигант, порекомендовал конструкторам заняться разработкой полноприводного автомобиля, который пригодится военным и сельчанам. Тут же на заводе закипела работа ? и молодые, и опытные сотрудники бросились предлагать главному конструктору свои идеи, касающиеся конструкции перспективного внедорожника. Конструкторы разделились на три противоборствующих лагеря. Причем все проекты подразумевали использование максимального количества ?жигулевских? агрегатов. Что предлагали? Первый вариант ? оснастить серийную легковушку, ?копейку?, полноприводной трансмиссией. По такому принципу разрабатывали ?Москвич-410?. Второй вариант ? построить полноприводную машину с открытым кузовом, рессорной подвеской и подключаемым полным приводом. Так создавался ?УАЗ-469?. Третий вариант ? заложить в конструкцию автомобиля максимальное количество передовых решений: переднюю и заднюю пружинную подвеску, постоянный полный привод, блокируемый межосевой дифференциал? К счастью, именно последний вариант поддержал тогдашний главный конструктор ?ВАЗа? Владимир Соловьев. Первые экземпляры автомобиля ?Э2121?, вышедшие на испытания в 1972 году, получились откровенно неказистыми, за что и получили ехидное прозвище ?крокодилы?, зато подтвердили перспективность предложенной конструкции. Машина удивила создателей отличной проходимостью! Пока инженеры отрабатывали особенности механической начинки, к делу приступили дизайнеры. Одновременно появились открытый и закрытый варианты кузова. Причем внешностью последнего занимался Валерий Сёмушкин, который предложил назвать будущую машину ?Нивой?. И экстерьер, и название внедорожника, предложенные молодым дизайнером, понравились руководству предприятия. Кстати, о постоянном полном приводе ?Нивы? ходит такая легенда. Сначала конструкторы хотели сделать подключаемый полный привод, но первые опытные образцы, вышедшие на испытания, быстро вернулись на доработку ? стандартные ?жигулевские? мосты просто развалились. Поэтому было решено разделить крутящий момент между мостами, чем достигалось снижение нагрузки на мосты и карданы. Но в бочку меда, по русской традиции, добавили ложку дегтя. Необходимость использовать ?жигулевскую? ?четырехступку? заставила конструкторов ввести карданный вал, соединяющий раздаточную коробку и коробку передач. Этот вал, создающий характерный шум и вибрации, ? фирменная примета ?Нивы?. Так появилась знаменитая шутка: ?первый признак конструктора ?Нивы? ? глухота?. На государственные испытания внедорожник (точнее, его третью опытную серию) отправили в 1974 г. От привычных ?Нив? он отличался только деталями: ?жигулевскими? бамперами, раздельными подфарниками? В 1977 г. автомобиль перебрался на основной конвейер тольяттинского автогиганта. Серийные машины оснащались 1,6-литровым двигателем, который являлся несколько доработанным ?шестерочным?. Главное отличие этого мотора от собратьев ? повышенные обороты максимального крутящего момента. Отсюда характерная манера езды ?нивоводов?, изложенная в присказке: ?больше газа ? меньше ям?. В 1994 году ?ВАЗ-2121? модернизировали (появилась, например, вертикальная задняя оптика), попутно сменив индекс на ?ВАЗ-21213?. Основные модификации автомобиля Нива. ВАЗ-2121 Нива (экспортное название Lada Niva 4x4) ? базовая модель с двигателем ВАЗ-2121 (1,6 л, 75 л.с., 116 Н?м) и 4-ст. КПП. Несколько опытных образцов ВАЗ-Э2121 было создано в 1972?1975 гг. В конце 1976 года выпущена опытно-промышленная партия ?Нивы?. Серийно модель производилась с апреля 1977-го по 1993 г ВАЗ-21211 (Lada Niva 1.3) ? экспортная модификация с двигателем ВАЗ-21011 (1,3 л, 69 л.с., 92 Н?м). Производилась с 1978 года для стран с повышенными налогами на двигатели объёмом более 1500 см? (преимущественно страны Бенилюкса и Южной Европы). Пользовалась ограниченным спросом из-за низкой тяговитости двигателя на бездорожье и плохой динамики на обычных дорогах ВАЗ-21212 (Lada Niva 4x4) ? экспортная праворульная модификация. Производилась ограниченными партиями, прежде всего, для английского рынка ВАЗ-21213 (первоначальное название ?Тайга? не прижилось) ? рестайлинговая модель ?Нивы? с переработанной задней частью кузова с пониженной погрузочной высотой (иная форма задней двери и задних фонарей), более мощным и тяговитым двигателем ВАЗ-21213 (1,7 л, 76 л.с., 123 Н?м) с карбюратором ?Солекс? и бесконтактной системой зажигания, алюминиевым радиатором, и многим другим. В 1993 году была выпущена переходная партия со стандартным двигателем ВАЗ-2121. ВАЗ-21214 (LADA 4x4) ? модификация модели 21213 с двигателем ВАЗ-21214 оснащенным центральным впрыском топлива. Начиная с 2002 г на эту модель устанавливается двигатель ВАЗ-21214-10 (Евро-0) с распределённым впрыском топлива, модернизированным в 2006 г под нормы Евро-2 (21214-20) и в 2008-м под Евро-3 (21214-30). C 2006 года в соответствии с соглашением по СП GM-АвтоВАЗ переименована в LADA 4x4 ВАЗ-21215 ? экспортная версия с дизельным двигателем Пежо XUD 9SD, выпускавшаяся в 1999?2007 гг. Модификация мелкосерийно производилась на экспорт, поэтому в штатную сборку входила улучшенная обвеска (бампера, спойлеры, накладки, легкосплавные диски и т. п.) ВАЗ-21217 ? экспортный вариант модели 21213, с двигателем ВАЗ-21011 (1,3 л) ВАЗ-21219 ? переходная модификация с кузовом и подвеской от ВАЗ-2121 и 1,7-литровым двигателем и трансмиссией от ВАЗ-21213. Производилась в 1993?1994 гг. LADA 4х4 ? модернизированный вариант ВАЗ-21214, постепенное освоение которого начинается с 2009 года. Изменены светотехнические приборы, салон, узлы трансмиссии. Часть комплектующих применена от Chevrolet Niva. Удлинённые разновидности ?Нивы?. ВАЗ-212180 ?Фора? ? удлиненная на 300 миллиметров версия модели 21213. Мелкосерийно производилась с 1996 до 2005 года фирмой ?ПСА БРОНТО?. Отличается от базовой модели увеличенными по ширине дверями и дверными проёмами, приподнятой за счёт пластиковой надстройки задней частью крыши и более широким задним трехместным сиденьем типа 2108. Из-за применения колёс увеличенного диаметра (легкосплавные диски тольяттинской фирмы ?Слик? с шинами ?Nokian HRC?) ?запаска? вынесена из моторного отсека и закреплена над задним бампером. ВАЗ-2129 (неофициальное название ?Кедр?) ? удлинённая на 500 мм модель на базе стандартного ВАЗ-21213. Выпускался в 1992?1994 гг. малой серией на ОПП АвтоВАЗа. Кузов удлинялся за счет центральной вставки. Послужил основой для создания 5-дверной модели ВАЗ-2131 ВАЗ-2130 (?Кедр?) ? модификация ВАЗ-2129 с изменённой планировкой салона. Трёхместное заднее сиденье типа 2108 сдвинуто вперед. ВАЗ-2130 производился малыми партиями в 1993?1994 гг. Послужил основой для создания 5-дверной модели ВАЗ-2131-01 ВААЗ-2131 (LADA 4x4 5-дв.) ? удлинённая на 500 мм пятидверная модель на основе агрегатов ВАЗ-21213. Выпускается в Опытно-Промышленном Производстве АвтоВАЗа (ОПП АвтоВАЗа) с 1993 года. ВАЗ-2131 создан на базе модели 2129 ?Кедр? за счёт добавления задней пары дверей. На начало 2009 года произведено более 100 тыс. ВАЗ-2131, что делает данную модель второй по популярности в семействе старой ?Нивы?. Удлинение кузова производится за счёт центральной 500-миллиметровой вставки в стандартный кузов модели 21213. Соответственно, изменяется колёсная база и длина автомобиля. На версии 2131 расстояние между передними и задними сиденьями увеличено на 125 мм, а на 2131-01 применено трёхместное заднее сиденье типа 2108. Топливный бак увеличен до 65 л. С освоением в ОПП производства двигателей ВАЗ-2130 (1,8 л, 82 л.с., 134 Н?м), производилась версия 21312 с таким мотором. Из-за характерной внешности и любви изготовителей к зелёному цвету, ВАЗ-2131 в народе получил прозвище ? ?крокодил? Прочие модели на базе ?Нивы? ВАЗ-2123 ? российский компактный внедорожник второго поколения, опытно-промышленные партии которого были произведены на ВАЗе в 2001?2002 гг. Сохранил преемственность со старой ?Нивой? по агрегатам и после существенной модернизации был запущен в крупносерийное производство с сентября 2002 года на мощностях СП GM-АвтоВАЗ как Chevrolet Niva ВАЗ-2329 ?Медведь?, ?Нива Пикап? ? пикап с удлинённой 5-местной кабиной на базе модели ВАЗ-2131, мелкосерийно изготавливаемый на ОПП ВАЗа. Автомобиль сохранил несущий кузов (колёсная база 2700 мм) с усиленным основанием и отличается увеличенным на 300 мм задним свесом. Грузоподъёмность составляет 650 кг. На ВАЗ-2329 сохранена механическая часть от ВАЗ-2129/2131. Под заказ вместо двигателя ВАЗ 21213 была возможна установка двигателя ВАЗ-2130 (1,8 л, 82 л.с.). Предусмотрен дополнительный топливный бак, что доводит их общую ёмкость до 84 л. Заднее сиденье в кабине оригинальное, в сложенном состоянии образующее ровную грузовую площадку. Первые выпуски пикапа носили собственное название ?Медведь? ВИС-2346 ? семейство пикапов с полурамным шасси на базе агрегатов ?Нивы? производства тольяттинской фирмы ?ВАЗинтерСервис? производится с 1996 г. В настоящее время мелкосерийно выпускают две версии пикапа: ВИС-2346 с короткой двухместной кабиной и ВИС-23461 с удлиненной 5-местной кабиной. БРОНТО-1922 ?Марш-1? ? снегоболотоход на колёсах сверхнизкого давления на агрегатах ВАЗ-21213. Мелкосерийно производится ОАО ?СПА БРОНТО? с 1997 года. 3649 "
"Отзывы Шевроле Нива!!! Один из них: Проездив много лет на разных авто как отечественных, так и на разных иномарках, было принято решение купить авто из автосалона, так как до этого все машины были б/у, не считая машин пригнанных из Японии. Так как по роду деятельности приходится много ездить по бездорожью, последние несколько лет в пользовании было всегда две машины: Нива и машина для общего семейного пользования (таковым последним была Nissan Teana - машина просто секас или даже круче). Описывать последние машины не буду, так как Нива доставляла вечные проблемы и вытягивала немало денег, а Teana - ровно наоборот. Начались думки, чтобы купить такого, чтобы можно было ездить и по жесткому бездорожью и семьей. Покурив инет и увидев цены на кроссоверы, брать их расхотелось, потому что цены на них необоснованно дороги, а проходимость не так уж и высока, да и год мохнатый. Начал смотреть УАЗ Патриот и Шеви Нивы. УАЗ отпал сразу в связи с его нечеловеческим топливным аппетитом и осталась Шеви Нива. Почитав отзывы о рестайлинговой Ниве, было понятно, что все не так и страшно, особенно после гемора с обычной Нивой. Продав Теану, отправились посмотреть нового зверя, как все тогда орали - убийцу Шеви Нивы - Рено Дастер. Очередь на него 7-го февраля была уже до ноября, и цена на выходе была не далеко как обещали, а ездить столько на Ниве (1999 года и пробегом 64 тыс. км), которая последний год просто за что-то мстила мне, ломаясь чуть ли не ежедневно, ездить можно, но около дома и плюнуть на все. Но я такой человек, что люблю, когда машина исправна и не могу иначе. Заехали в салон Шевроле и, обговорив с менеджером все, решили брать Шеви Ниву, ждать 2 месяца, запчасти доступные, проходимость нужная и семьей можно ездить. В общем, заказали и уехали ждать и заодно продавать вампира, так называлась Нива в связи с тем, что она только высасывала все. Машина пришла 16-го апреля, комплектация GLS, цвет кварц, пороги, защита бампера, бокс на запаску и всякие мелочи в виде подлокотников, коврика в багажник и подкрылков, цена со всеми допами - 550 деревянных. Кстати говоря, салонные коврики с фаркопом и установкой были куплены на рынке в 2 раза дешевле. Приняв машину и оформив документы, предстояло ехать домой, а это 100 км от города, подъезжаем на АЗС вставляем пистолет, оплачиваем, нажимаю кнопку, бензин не льется и все, отстреливает и ни в какую не льется, так как с таким не сталкивался в жизни подумал что это АЗС гонит что-то, немного поругался с оператором. Но она видимо уже к этому привычная, работая около салона Шевроле, сказала, мол крути пистолет и будет тебе счастье... покрутив его, перематирившись и потратив 1 кг нервных клеток кое-как заправился, поехал. Позже оказалось, что в горловине стоит х..нь, которая не дает выливаться топливу при перевороте, и вливаться в бак тоже, все машины ведь как-то без нее существуют и ничего. Какой-то ?редиска? ее придумал, желаю ему такой же приблуды в бак, каждая заправка просто пи... и что делать пока не решил, купить воронку, но она будет вонять в салоне или как-то ее вырвать, пока не решил. Буду признателен за совет как перестать устраивать цирк на АЗС или просто оставить все как есть и пить кучу таблеток успокоительных. Внешний вид - кому как, как говорится, на вкус и цвет, но факт, что симпатичней дорестайлинговой Шеви Нивы. Салон - вместительный, места хватает всем, но сидушки жестковаты, не критично, но... Посадка высокая, очень высоко сидишь, но капот немного срезан в низ и его не очень видно, надо привыкать парковаться, зеркала большие, видно все отлично, багажника почти нет, можно сказать рюкзак, пластик на вид нормальный, но жесткий, не бренчит, значит пойдет, я не придирчив. Шумоизоляция - не самая лучшая, но и критического ничего не вижу, как в бюджетной иномарке, лично меня пока устраивает, а дальше посмотрим, может когда и улучшу ее. Подвеска - мягкая, кочки глотает на ура, а их у нас в стране на всех пока хватает, едешь везде, где есть путь и не думаешь о том как зацепить пузом, просто едешь и все, клиренс позволяет это. Подвеска - выше всяких похвал, кренов от нее почему-то не замечаю, а ждал, даже наоборот, в повороты входит как на рельсах, видимо из-за полного привода и размеров ее колес, тут они 215/65 R16, не слабо, да и скорость у нее далеко не сверхзвуковая, но плюс в том, что и шансов работать на штрафы меньше, по себе знаю как л.с. под капотом провоцируют тебя дать жару. Двигатель - от обычной Нивы, но написано Евро-4, и правда отличается, заводишь утром в гараже и идешь одеваться, приходишь обратно и даже дыма нет, та Нива была, мягко говоря, паровоз, без трубы на улицу ее в гараже не найдешь, пока не выпустишь дым, здесь же обхожусь без нее. Конечно всем известно, что мощенок у него маловато, но я конечно ожидал худшего, по населенному пункту и по трассе жить можно вполне ничего, но в крутые горы конечно слабоват, приходится переключаться на пониженные, сделали бы лошадей 100, было бы получше и налог остался маленьким, я не против его платить, но за такие дороги, как-то не хочется и налог платить, который разворовывают при строительстве, бензин - не самый дешевый из тех стран, кот. добывают нефть и ремонт подвески от наших дорог. Посмотрим как будет после обкатки, говорят, что после ТО-1 на 3000 км после замены всех масел машина заметно оживает, а оно уже рядом. Расход точный пока не известен, примерно 10 литров - трасса и 12-13 литров в городе и по селу, тоже посмотрим как оно будет после ТО-1, должно вроде уменьшиться немного, есть планы в будущем установить бортовой компьютер и точно все узнать. Бензин лью АИ-92, хотя в паспорте и написано, что надо 95, но зная, где мы живем, всегда лил на все машины 92, его как-то меньше бодяжат. На ТО решил не ездить - далеко и дорого. Сам все сделаю, потеря гарантии не смущает, т. к все знают какая она на наши машины, а точнее ее можно сказать и нет, надеюсь все будет ОК. Коробка - тоже вроде как от старой Нивы, все скорости вкл. мягко и ход рычага короткий, правда изредка задняя вкл. со второго раза, редко конечно и не пугает, так как у той Нивы было аналогично, видимо привык, да и надеюсь, что разработается. Раздатка тут объедена в один рычаг, гораздо удобнее чем было их два, вкл. все тоже нормально, на той Ниве дела обстоят похуже, видимо какие-то изменения все-таки пошли на пользу. Было время опробовать, когда валил мокрый снег, был гололед не детский, ездил на штатной резине, несколько раз по трассе, едешь уверенно, даже догнать никто не может, даже обгонять умудрялся, в такие погодные условия Шеви Нива чувствует себя на коне. Итог - в общем и целом машина меня лично устраивает, так как я ее не сравнивал с иномарками, ведь это будет некорректно, а наоборот только с Нивой, поэтому видимо я от нее много и не ждал и получил даже больше, чем ожидал, ведь насмотревшись в инете Тест-Драйвов, ждал того же, но товарищи проводившие тесты, видимо были после тестов на паркетниках и лили больше негатива. Хотя конечно после японских машин пересесть в Шеви Ниву было немного и страшновато, но все оказалось не так страшно, а вполне даже ничего. На вопросы типа: ""И чего нежалко ту машину? Красивая была (имеют в виду Теану), я отвечаю, что мне эта нравится и меня она устраивает, я покатался, пусть другие покатаются. Если ждать от Шеви Нивы того же, что и от паркетников, то конечно это не то и она в чем-то вас разочарует, но если ждать от нее того же, что и от Нивы, то думаю она вас вполне устроит, не стоит предъявлять к ней завышенных требований. Как ни крути, Шеви Нива все-таки по сути просто Нива. С ценой на нее вопрос конечно спорный, если сравнивать ее по мировым ценам, то конечно цена на нее завышена, ведь многие знают цены на авто в других странах, но по нашим ценам, если сравнивать ее с теми же авто, с которыми ее и сравнивают те, кто ее тестируют, то все не так страшно, у нас вообще все машины стоят не дешево. Шеви Нива машина для своих целей и если вы берете ее для езды только по городу, она может вполне вас и не устроить, хотя как знать, кому как, но если вам нужны частые вылазки из города или вы проживаете не в городе, то это само то, хотя с уровнем жизни и ЗП у нас в селе, цена ее завышена, пора бы уже и обновить ей кузов и двигатель, так как это всего лишь рестайлинг и надо было провести его давным давно, с ним Нива явно стала привлекательней. 8380 "
"Практичный и функциональный интерьер. Салон Chevrolet Niva просторен и удобен. Материалы интерьера отличаются добротностью и практичностью, вы легко сможете очищать их от загрязнений. Бокс для мелких предметов, подстаканники, удобное освещение салона, Г-образные складываемые подголовники заднего ряда сидений (для комплектаций GLS/GLC) ? все это вы найдете в интерьере Chevrolet NIVA. 386 "