Отзывы и вопросы
Мы можем работать с Вашей машиной в любом ключе: с выражением исключительной серьёзности или широкой улыбкой на лице - результатом будет отличное состояние Вашего автомобиля! Обращайтесь в наш сервис и будьте довольны :)
Меняем подушки безопасности на самостоятельно Практически все современные модели Volkswagen имеют подушки безопасности. Об их необходимости в автомобиле говорить не стоит, ? достаточно взглянуть на красноречивую статистику спасенных жизней благодаря этому новшеству. Поменять самостоятельно подушки безопасности, если возникла такая необходимость, возможно, но если вы профан в технических делах, ? то лучше не браться. Ведь закончиться может печально, в необходимый момент подушки не сработают. Но все же рассмотрим основные моменты этого вопроса. Значит, так: в один удачный для вас день подушки сработали, спасли вас от ушибов и травм, ? замечательно. Что с ними делать дальше? Ну, если вы не собираетесь сдавать машину на металл, помимо ремонта кузова придется заняться ?отстрелянными? подушками. Вообще-то, подушки безопасности в точном значении этого процесса не ремонтируются, поскольку это вещь одноразовая. Эта система снабжается пиропатроном, который взрывается по сигналу блока управления подушками безопасности. Поэтому более точно будет сказать о замене подушек безопасности или же о функциональном восстановлении электроники подушек. Ведь не столь важно, все ли подушки сработали, если электроника системы не восстановлена, и сигнализирует лампочка Airbag, значит оставшиеся подушки в экстренной ситуации не сработают. Сейчас средний гарантийный срок на подушки устанавливается в 10 лет, т.е. можно без колебаний на новый автомобиль их приобрести. Но цены могут остановить. Поэтому часто приобретаются элементы б/у, и с помощью компетентных наставников доводят до ума свое авто. Блок управления подушками безопасности лучше всего приобретать на разборке только от машины такой же комплектации. Иначе может появится сигнал об ошибке по подушкам безопасности, ведь при более богатой комплектации, которая прописана в блоке, система может ?недосчитаться?, к примеру, пару боковых подущек-шторок. В таком случае придется ставить эмуляторы недостающих подушек или же искать штатную прошивку для всего блока. Ведь если происходит ДТП, то срабатывает датчик удара, затем отстреливаются автомобильные подушки, и в блок записывается информация, что произошло срабатывание системы (crash data). И затем при каждом включении зажигания на щитке приборов будет гореть сигнал неисправности. Даже при замене подушек на новые, сама неисправность останется, а новые подушки могут не сработать в необходимый момент. Сама подушка не стоит больших денег (зависти от года выпуска и модели). Но если просто заменить ее, то это не прекратит от горения контрольной лампочки, которая этим будет сигнализировать, что система безопасности автомобиля не исправна. Что в таком случае делать? Процедура предстоит достаточно непростая: 1. Взамен отработанных ставим новые подушки
Российское представительство Volkswagen объявило о повышении розничных цен на автомобили в текущем месяце. В частности, с 9 июня подорожает Polo седан, повышение составит в среднем 2%. С 16 июня прибавит в цене седан Jetta (в среднем 1,7%), а также импортируемые модели (в среднем 3%). В настоящее время стоимость Polo седана, выпускаемого на заводе Volkswagen в Калуге, составляет от 473 900 рублей, модели Jetta, которую собирают на заводе ?Группы ГАЗ? в Нижнем Новгороде, ? от 616 000 рублей. ВЫВОД: храним свою машинку, холим, лелеем и бережём :) Обращайтесь в наш сервис, если возникают сложности с любым из этих действий - наши специалисты умеют всё
МИФЫ О ЛЕТНЕЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ КАК ПОДГОТОВИТЬ МАШИНУ К ЛЕТУ? СМЕШНОЙ ВОПРОС? СЕЛ И ПОЕХАЛ ? КАКАЯ ТАМ ПОДГОТОВКА? ОДНАКО ЧИСЛО ЛЕТНИХ АВТОМИФОВ ПРАКТИЧЕСКИ НЕ УСТУПАЕТ ЗИМНИМ. ПРЕДЛАГАЮ ?ПРОКАТИТЬСЯ? ПО НЕКОТОРЫМ ИЗ НИХ. МАСЛО По маслам почти любой вопрос способен породить небылицы. Существует ли 100-процентная синтетика? Правда ли, что синтетика жиже минералки? Верно ли, что во всех масляных бедах виновато дрянное топливо? Но что касается летнего сезона, то главный вопрос предугадать несложно. Он звучит так: ?Надо ли в летние времена менять масло на более вязкое?? Ответ ? нет! Причина проста: производители двигателей в своих ?буквариках? указывают рекомендуемое масло исходя из всех климатических условий эксплуатации двигателя. Поэтому вводить разного рода ?сезонные послабления? имеет смысл разве что для предельно изношенных движков. Но тут же хочется добавить, что ездить на таких не стоит? А теперь ? о главной летней страшилке, и это не миф. Известны многочисленные случаи внезапного превращения моторного масла в некий гудрон, который без суда и следствия приговаривает двигатель к смертной казни через заклинивание и прочие пытки. Споров на эту тему велось немало, но нам удалось смоделировать ситуацию. Вкратце суть такая: резкое повышение вязкости происходит из-за объемного перегрева! Неслучайно некоторые производители масел вдруг стали давать на семинарах четкую рекомендацию: если масло по каким-то причинам было перегрето ? срочно меняйте! А перегреть масло летом, согласитесь, куда проще, чем в мороз. Пробок больше, асфальт плавится? К тому же на просторе многим хочется притопить педальку. Что конкретно делать, чтобы не нарваться на такую неприятность? Хотя бы раз в неделю проверяйте уровень и состояние моторного масла по щупу. Резкое увеличение его расхода, а также внезапное разжижение либо, наоборот, загустение ? признак серьезной опасности! Летом проводить подобную проверку проще, чем зимой: есть с чем сравнивать. Что еще? Покупая новую канистру с маслом, дайте ей постоять некоторое время, чтобы убедиться в отсутствии осадка. Обычно его можно увидеть благодаря прозрачной мерной полоске на канистре. Главное ? старайтесь не перегревать двигатель! Помните, что объемный перегрев масла наиболее вероятен летом, при долгих стояниях в пробках либо в дальних скоростных перегонах. В этих условиях проверяйте масло чаще. И еще насчет периодической замены масла. Четкого ответа на вопрос, какого числа и какого месяца его нужно заменить, конечно же, нет. На новеньком авто поначалу следует придерживаться сроков замены, предписанных производителем автомобиля, ? это необходимо для сохранения гарантийных обязательств. А дальше? А дальше менять масло надо не по его сорту или цене, а по текущему состоянию. Основные критерии ? существенное изменение вязкости и высокая степень загрязненности. Без приборов это установить непросто, но визуально различить сильно грязное масло на щупе вполне по силам. И еще один признак, по которому масло надо быстренько менять, ? это когда оно начинает скатываться по щупу, как вода. Ездить на таком масле ? значит, гарантированно угробить мотор. Средние сроки замены масла ? это через 5-7 тыс. км для ?минералок? и 10-12 тыс. км ? для ?синтетик?. Современные производители масел смело называют куда более солидные интервалы, но пусть это останется на их совести. К тому же, самые дальновидные из них, учитывая пробки и длительную работу моторов на холостом ходу, все-таки намекают: мол, в тяжелых условиях эксплуатации меняйте почаще. А у нас как раз тяжелые условия и налицо. ПОЛИРОВКА Самый живучий миф по части полировки породили полироли для новых покрытий. Дескать, они улучшают блеск автомобиля. Увы, это ? чепуха. Блеск нового автомобильного покрытия ? это, грубо говоря, 100%. Улучшить его нельзя теоретически ? можно только защитить от разного рода внешних воздействий. Типа продуктов жизнедеятельности птичек или всеприлипающих тополиных почек. А вот улучшить ? ну никак. Подробнее ? здесь. Что касается ?бывалых? покрытий, то их можно и нужно защищать. Когда-то мы рассказывали о подобных испытаниях материале с веселым названием ?Котам на зависть? (ЗР, 2005, №7). Очередные результаты собираемся изложить в ЗР, 2014, №8. Полированный автомобиль не просто становится более красивым ? обработка снижает загрязняемость кузова и даже чуть-чуть улучшает аэродинамику. В общем, ежемесячная обработка точно не повредит. А если обрабатывать самостоятельно, то можно значительно сэкономить: мойщики ценят эту услугу немало. Какой полироль выбрать? Отметим, к примеру, отечественный ?Астрохим?, итальянский MA FRA, американские MEGUIARS и 3М. Почему именно эти производители, читайте в наших публикациях. УБАВИМ ГРОМКОСТЬ Многие считают мифом рассказы о том, что даже абсолютно новый автомобиль можно сделать ?потише?. И не только УАЗ, но и, скажем, Volkswagen. За полчаса шум внутри салона машины можно уменьшить, скажем, в два раза! Подробный материал на эту тему планируется в ЗР, 2014, №8. Здесь же отметим, что многие известнейшие компании, долгое время занимавшиеся антикоррозионными покрытиями, сегодня ?поменяли ориентацию?. Антикоры не исчезли ? они перекочевали в промышленные сооружения ? ангары, мосты, монументы и т.п. А для автомобилей появилась новая задача: уменьшить шумы от дорожного покрытия, завихрений воздуха под днищем и т.п. И самый простой способ решения ? нанести на днище и в колесные арки антишумовую мастику. Эффект для серьезной машины типа Volvo будет, конечно же, куда скромнее, чем для какого-нибудь ?китайца?, но при этом он все равно будет. Для справки: снижение шума на 3 дБ ? это вдвое! А помимо противошумовых свойств в качестве бонуса обработанная машина приобретет антигравийное покрытие и, конечно же, повысит антикоррозионную стойкость. Отмечу, что такую услугу сегодня предлагают многие автосалоны для покупателей новеньких авто. Снял колеса и подкрылки, загнал на подъемник ? мыть ничего не надо. Та же операция для машины с пробегом займет куда больше времени: отчистить днище и арки ? дело трудоемкое. ВОДА ВМЕСТО АНТИФРИЗА? Чемпион среди мифов ? это стойкое убеждение отдельных ?специалистов?, будто бы тосол ? это некая жидкость для ?жигулей? и прочих ?нашемарок?, а вот антифриз ? это элитное снадобье для иномарок. О том, насколько популярна эта чушь, можно судить, заглянув сюда. Сейчас же просто напомним, что все эти препараты называют одним общим термином ?охлаждающие жидкости?. Век прогресса породил свои странности. Сегодня трудно кому-то объяснить, что по теплоемкости лучшей охлаждающей жидкостью, вообще говоря, является? вода. Но ? увы: то закипает, то замерзает ? в общем, не годится. Но, тем не менее, воду можно подливать в охлаждающую жидкость! Правда, с оговоркой ? только в тех случаях, когда речь идет о небольших объемах (скажем, 100 мл). Если речь не идет о глобальной утечке антифриза, то подобная нехватка может быть вызвана простым испарением воды ? тут уместна аналогия с аккумуляторами, в которые в былые времена нужно было подливать воду. А такие компоненты охлаждающей жидкости, как этиленгликоль, испаряются куда медленнее. Разумеется, когда нехватка охлаждающей жидкости оценивается литрами, воду лить нельзя: летом она гарантированно закипит раньше времени? ЦАП-ЦАРАП? Зимой наши машины, как правило, жутко грязные. В этом есть определенный плюс: под грязью никаких царапин не видать. Но вот наступило лето? С препаратами, известными как ?антицарапины?, связаны свои легенды. Одни гласят, что любой тюбик с подобной надписью тут же избавит крыло вашего автомобиля от глубокой, до металла, царапины. Другие, напротив, твердят, что, мол, ничего сделать нельзя: придется перекрашивать всю панель. Неправы и те, и другие. Конечно, если по крылу автомобиля некий добрый человек прошелся гвоздем, то баночки-скляночки можно не приобретать ? ?пить нарзан уже поздно?. Разного рода окрасочные карандаши ? это, как правило, средства до первой мойки: их любят использовать при предпродажной подготовке машины. Но вот если речь идет о незначительных царапинах по лаку, вызванных колючими кустарниками или женскими ногтями (это не шутка!), то можно обойтись и без малярного цеха. К примеру, набор QUIXX Repair System поможет ?подрастворить? лак вдоль поврежденного участка и нивелировать негатив от царапины, максимально сопрягая ее острые края с неповрежденной поверхностью. Если очень внимательно присматриваться, то, конечно, этот участок можно будет обнаружить, но ни с первого, ни со второго взгляда сделать это не удастся. Отметим, кстати, что подобные наборы бывают однокомпонентные и двухкомпонентные. Последние нужны для обработки ?брюнеток?: на черных машинах царапины сильнее заметны. Ну а с ?блондинками? попроще: им хватит и одного препарата? АККУМУЛЯТОРЫ Тут страшилок тоже хватает? Можно ли ставить на машину батарею большей емкости, чем изначально? Что такое кальциевые батареи и есть ли они в природе? Для чего нужны батареи AGM? Что такое ?ампер-часы?? Но меня больше удивляет другое. Даже летом очень многие водители жалуются на то, что батарея, мол, неожиданно ?села?. Дескать, всего два года, а то и меньше, да и не ездил почти? Начинаешь расспрашивать, и становится неинтересно: почти у всех одно и то же. Мол, езжу от случая к случаю ? раз в две недели, а то и того реже, а машинка все это время стоит в гараже. А операция типа ?сними клемму с аккумулятора? современного пользователя часто ставит в тупик. Причина подобного умирания батареи очевидна: она банально разряжается. Если в машинах типа ВАЗ-2101 никаких потребителей при отключенном зажигании не было, то в современном авто их довольно много ? и все хотят ?кушать?. А если им на помощь приходит дополнительное охранно-противоугонное устройство, то ток потребления может превысить сотню миллиампер! За сутки емкость батареи упадет на несколько ампер-часов, а за пару недель может наступить и известный кирдык. Что делать тем, кто по разным причинам ездит редко? Можно отключать клемму штатной батареи ? обычно это несложно. Можно хотя бы раз в неделю ?навещать? свою машинку ? пускать мотор, совершать пару кругов почета и т.п. Если машина хранится в гараже, то можно пользоваться стационарным зарядным устройством, позволяющим компенсировать токи разряда ? оно должно быть постоянно подключено как к сети 220В, так и к батарее. Наконец, если помощи просить совершенно неоткуда, а батарея ?сдохла?, то можно посоветовать приобрести карманного ?пускача? с мощной литиевой батарейкой внутри. Такой малыш, как ни странно, запросто крутит стартеры даже у мощных дизелей. Но доводить штатную батарею до такого состояния, конечно же, крайне нежелательно: аккумуляторы этого не любят. БЕНЗИН Основной бензиновый миф гласит, что на импортном топливе машина становится экономичнее, шустрее и вообще. Кроме того, народ очень любит лить 92-й вместо 95-го и доказывает, как это выгодно. Но об этом мы неоднократно писали, да и к летнему сезону тема отношения не имеет. А вот что имеет прямое отношение к жаре, так это все тот же октан. Если, к примеру, инструкция по эксплуатации вашего авто допускает использование 95-го и 98-го бензинов, то в жару она точно посоветует вам лить именно 98-й! Но мы не любим читать инструкции и заливать дорогие топлива. Смысл рекомендации понятен. Высокая температура за бортом провоцирует детонацию, а лучший борец с этой самой детонацией ? как раз повышенное октановое число. Если же в ?букварике? указан только 95-й ? и ничего другого, тогда никаких стуков, по идее, быть не должно. Но если все-таки мотору плохо, то можно побаловать его и ?супером?. Хуже не будет. В КАЧЕСТВЕ ДЕСЕРТА: РАДАР-ДЕТЕКТОРЫ Здесь мифов ой как много. То кто-то опять обзовет их ?антирадарами?, то наклейки на номерные знаки посоветуют приобрести, то байку про новый комплекс расскажут, который якобы вообще поймать нельзя. Однако же разберемся. Конечно, радар-детектор ? помощник всесезонный. Но летние скорости значительно превышают зимние, а потому и шансы нарваться на наказание (справедливое наказание, заметьте!) с увеличением температуры тоже возрастают. Спасти бюджет от нежелательных трат поможет как раз радар-детектор. Неграмотные люди часто называют его ?антирадаром?, что оскорбительно для полезного и абсолютно безвредного приборчика. Выбирая современный радар-детектор, стоит обратить основное внимание на приборы с GPS. Причин тому несколько. Во-первых, некоторые современные измерители скорости теоретически неуловимы. Висят, к примеру, камеры ? одна за другой ? и делают снимки, а секундомер фиксирует разницу между последовательными кадрами, помогая вычислить скорость машины. СВЧ-излучения в этом случае нет, а потому обычный радар-детектор спасует. Единственный выход ? ориентироваться на карту с координатами подобных комплексов. Во-вторых, очень желательно сделать так, чтобы радар-детектор не вопил без надобности. Зачем мне его подсказки, если я и так еду по правилам? В этом случае достаточно установить пороги его срабатывания: пусть, к примеру, не вопит, если на спидометре меньше 70 км/ч! А как отследить скорость без GPS? Какую модель выбрать? Подробный отчет об испытаниях новеньких моделей см. в ЗР, 2014, №7. Некоторые из участников показаны на фото. И еще один миф по части GPS ? точнее, спутников. Многие искренно убеждены, что приборы типа радар-детекторов или навигаторов каким-то образом ?переговариваются? со спутниками, посылая им запросы и получая ответную информацию. Это, извините, полный бред: у спутника вспухнут мозги, если он начнет общаться с каждой машинкой. Да и радар-детектору тяжеловато ?дотянуться? наверх: спутники летают ой как высоко? И ЕЩЕ? Конечно же, это не все мифы. Еще можно поговорить о цвете охлаждающей жидкости, которая на поверку оказывается? бесцветной! Или поспорить насчет того, какой из бензинов экономичнее: с шильдиком ?Евро-3? или ?Евро-4??. В любом случае всех, у кого есть вопросы, на которые он не нашел ответы в глубинах нашего сайта, просим присылать их в наш уголок эксперта. Будем стараться найти правильный ответ. Счастливого пути!
Как правильно помыть машину Volkswagen под капотом? Внешний вид автомобиля ? это показатель заботливости хозяина о своем средстве передвижения или даже степень уважения к своему ?альтер-Эго? (второе Я). Редко какой водитель не обеспокоен чистотой и эстетикой корпуса и салона своей машины. Но очень важно содержать в надлежащей чистоте и внутренние механизмы. В чем важность заботы о чистоте двигателя. ? Нельзя допускать перегрева, который вызывают отложения грязи, наслоения масла, которые ?укрывают? поверхность агрегата. Подобные отложения необходимо обязательно удалять. Если даже охлаждающая система и помогает избежать излишнего перегрева, то загрязненный мотор провоцирует дополнительную нагрузку на систему и ускоряет ее износ. ? Чистый агрегат гораздо легче и приятнее ремонтировать и обслуживать, даже если этим не вы будете заниматься, а работник станции обслуживания. К тому же, многие мастерские отказываются брать в работу автомобили с очень загрязненными внутренними механизмами или же (беря пример с ?нечистоплотного? водителя), делают процедуры недобросовестно. Опять же, перед проведением техосмотра необходимо помыть двигатель. ? Двигатель, покрытый различными грязными наслоениями, становится пожароопасным. Ведь следствием прорыва выхлопных газов или же проскакивания искры вполне возможно может стать воспламенение излишков масла на крышке мотора. Частота подобных гигиенических процедур для автомашины не должна превышать 2-х раз в год при обычном режиме эксплуатации. Эту чистку вполне можно сделать самостоятельно, соблюдая при этом все нормы безопасности. Перед началом очистительных процедур нужно тщательно укрыть пленкой все системы электрооборудования, чтобы не допустить попадания воды внутрь и не спровоцировать поломку. Подготовьте необходимые материалы: воду, моющие средства, щетки, тряпки, чистые полотенца, при наличии ? аппарат для сушки механизмов. Возникает вопрос: какой моющей субстанцией чистить двигатель? Некоторые используют средство для мытья посуды, расщепляющему жир, другие ? проверенному и ?надежному? керосину или дизельному топливу. Сейчас все чаще используют специальные средства для мойки двигателя, которых немало в автомагазинах. У каждого из этих способов есть свою плюсы и минусы. При мытье двигателя дизельным топливом сразу после запуска можно заметить наличие белого дыма, который ко всему прочему небезопасен ? существует вероятность возгорания. Также солярка оставляет резкий специфический запах на одежде и руках. Если говорить о жидкостях для мытья посуды, которые нередко используют для помывки мотора, то нужно заметить, что им не всегда по силам отмыть механизмы, которые сильно загрязнены. В широкой линейке средств автохимии, которые применяют для мытья двигателя своими руками, присутствуют жидкости для разной степени загрязненности. Среди этих средств есть как и хорошо зарекомендовавшие импортные средства, так и отечественные. Подобные жидкости в применении дают хороший результат. Особенно, если они предлагаются в виде баллончиков с распылителями, то ими очень удобно пользоваться. Для мытья механизмов нельзя использовать бензин. В этом случае даже самая небольшая искра может привести к возгоранию или даже взрыву. Приступая к помывке двигателя самостоятельно, можно воспользоваться ниже приведенным алгоритмом. ? Убедитесь, что двигатель холодный. Это необходимо, т.к. средства, если их нанести на горячую поверхность, быстро сохнут и, возможно, нужно будет наносить снова. ? Нанеся на поверхность механизма средство для мойки, следует оставить его на 10-20 минут (точнее указано в инструкции), чтобы дать жидкости разъесть масляную грязь. Толстый слой накопившихся загрязнений очищают с помощью лопатки, скребка или же отвертки. Труднодоступные места очищают тонкой щеткой. ? Затем следует смыть очищающее средство струей воды, если осталась грязь ? протереть щеткой и промыть еще раз. Наличие автомойки, конечно, упрощает весь процесс. ? Далее двигатель просушивают с помощью сушки со сжатым воздухом, затем автомобиль оставляют с открытым капотом на некоторое время. ? Также следует обработать аккумулятор содовым раствором 1:1 ? это предупреждает коррозию металла. Затем аккумулятор протирают влажной тканью и просушивают на солнце. Закончив мытье двигателя, следует уделить внимание и навесному оборудованию, ? тщательно очистить его от грязи растворителем. Автолюбителю следует также знать о проблемах, которые могут возникнуть при самостоятельном мытье двигателя. Если отнестись к делу небрежно, нарушить технологию, то можно спровоцировать поломку основного механизма автомобиля. Так, может возникнуть ситуация: автомобиль после промывки двигателя не заводится. Скорее всего, основная причина этого ? влага, которая попала в механизмы мотора или проводку. В этом случае нужно продуть все разъемы компрессором, а также просушить проводку. Возможно, вода попала в свечные колодцы. Чтобы этого не произошло, перед мойкой нужно предварительно снимать свечи, а также тщательно просушить колодцы. В целом, мойка двигателя ? не такой уж сложный процесс. Его может осуществить даже начинающий автолюбитель. Также самостоятельно можно справиться с промывкой инжектора или промывкой системы охлаждения. Надлежащий результат промывки всех внутренних механизмов гарантирован при соблюдении правильной технологии.