Насколько Вы любите зиму?
Вместе со ŠKODA Вы полюбите ее еще сильнее!
Добро пожаловать в Европа Авто Тагил на Черноисточинском шоссе, 68/1
Ежедневно с 09:00 до 20:00
Телефон: +7 (3435) 471-201
Официальный сайт: www.europa-auto-nt.ru
5 августа в загородном парк-отеле «Орловский» состоялась презентация нового KIA Rio. Мероприятие было организовано официальными дилерскими центрами KIA, входящими в состав ГК «АвтоСпецЦентр». Собравшихся гостей — ни много ни мало 800 человек — ожидала насыщенная развлекательная программа. Делимся яркими снимками презентации – не забывайте отмечать себя и знакомых на фото. #АвтоСпецЦентр #KIA #Rio #ПаркОтельОрловский #АктивныеВыходные #лето2017
Сегодня #субаруцентркемерово принял участие автопробеге ГК "Картель Авто", посвящённом празднованию Дня Победы.
Мы поздравляем всех с днем Великой Победы! Мы помним и гордимся по сей день великим подвигом наших дедов! Низкий поклон нашим ветеранам!
С праздником
ГИБДД совместно с федеральной службой судебных приставов (ФССП) усилили контроль за злостными нарушителями ПДД, за которыми числятся неоплаченные штрафы. Об этом сообщает «Коммерсант»
Отмечается, что таких водителей отслеживают при помощи камер и останавливают на дорогах, а приставы накладывают на автомобили арест. Эта мера касается в первую очередь нарушителей, которые за последние два года накопили более тысячи неоплаченных постановлений.
Также в отработке у приставов находится новая технология, обеспечивающая оперативный обмен информацией по всей стране, что позволит арестовывать машины за долги в любом из регионов.
По информации издания, свыше 70 автомобилистов и 180 юридических лиц в России больше тысячи раз нарушили ПДД и не оплатили штраф. Еще свыше десяти тысяч автовладельцев и более трех тысяч юридических лиц проигнорировали от 100 до тысячи штрафов. #доверяйдаповеряй #автоновости #гибдд #carvizor #проверкаавтопередпокупкой #продажапроверенныхавто_carvizor #покупкаавто #продажаавто #автоблг #автохбр #автовдк #автонск #авто #карвизор #помощьвпокупкеавто #автосаукционаяпонии #николайбернякович #проверкаавто #автонск #автовдк #автохбр #автосочи #автоспб #новосибирск #гибрид #электрокар #автоизяпонии #автосгарантией #автомошенники #проверкакузова #утопленныйавтомобиль #доставкаавто
Первое место взяли с лучшим пилотом Тольятти @gryaznov_moto . После двух летного простоя, Мишка все вспомнил и сделал красиво! Сама организация гонок это .... нет слов. Условия -без условий, пыль никто не сбивал, после гонщика не видно было дороги, ориентировались по габаритам. Гонку сильно затянули, начали не во время и закончили в 18. Много узнаешь о спорте в РФ когда погружаешься в эту тему.
✌Доброго утра, автолюбители !
Поступил в работу мотоцикл Yamaha R-1, 2006 года выпуска. Проблема- плохо заводится, не смотря на состояние аккумуляторной батареи. При вскрытии стартера было выявлено заедание одной из щеток контактной группы, а так же отклеился от корпуса один из магнитов.
#ремонтмотоцикловмосква
#ремонтямахар1
#ремонтстартераямаха
#yamahar1repair
Ремонт бокового пореза
»Моя ШИНКА«
Низкие цены - Высокое качество
☎ +7 351 216-47-77
Замена Мотора
Подобранный нами
#maktyre #maktyre_service #srt #smotra #drive2 #каширское_шоссе_65б
Легендарный #VT1100_Shadow 1986 года выпуска.
Мотоцикл ВНЕ времени
Мерседес В класс 2016г.
#Рейндж #проточкадисков #дискинн # totachi #totachinn #servisetotachi #rangerover #ремонтrangerover # тотачиавтосервис #нартоаремонт #ремонтавто
Вот такое черно-белое кино снимают клиенты сети АЗС "Газпромнефть". Ничего лишнего. Просто идеально!
#гпнбонус #gpnbonus #газпромнефть #gazpromneft #gdrive #drivecafe #нампопути
#оффроуд #4х4 #внедорожник #запчастиуаз #уаз #тюнингуаз #Хантер #Патриот #Буханка #полныйпривод #трофи #автоспорт #тойота #нива #ниссан #ховер #соболь4х4 #тагаз #тайгер #вездеход #гряземес #джипер #джип #штурман #трофирейд #ГАЗ #шевроле #патрол #уаз469 #уаз452
Отзывы и вопросы
Как выбрать зимние шины для автомобиля Уже осенью, в ноябре, все автомобилисты начинают сезонную смену автомобильной резины на зимние шины. Такие шины не теряют свою эластичность в мороз и лучше приспособлены для езды в тяжелых зимних условиях, в гололед и на заснеженной трассе. При выборе зимних автошин, многие автомобилисты совершают одинаковые ошибки: покупают зимние шины не подходящие для их стиля езды, автомобиля и зимы в Украине, обращают внимание на бренд и страну производителя вместо конструкции зимней шины. Мы попытаемся ответить на некоторые вопросы и дать советы в выборе зимних автошин. Какие шины подойдут для украинской зимы? Жителям южных областей лучше выбирать зимние шины с массивными водоотводами протектора, чтобы лучше отводить мокрый снег и воду, при этом массивные грунтозацепы протектора позволят не буксовать в грязи и глине. Жителям остальных областей, лучше выбрать зимние шины с разреженным рисунком протектора, то есть большим расстоянием между элементами рисунка, через такие ?шашки? снег будет проходить легче. Глубина рисунка протектора зимней шины должна быть не менее 9-10мм., в противном случае шина намного хуже будет продавливать наст, что отрицательно скажется на сцеплении с дорожным полотном. Какой рисунок протектора зимней шины лучше? На этот вопрос ответить достаточно сложно, здесь нужно учитывать не только автомобиль, на который Вы хотите установить новые зимние шины, но и какой водитель будет использовать авто. Для новичков лучше использовать направленный рисунок протектора, он позволит легче входить в повороты, такие шины лучше приспособлены для заснеженных дорог. При скоростной езде лучше подойдет ассиметричный рисунок протектора зимней автошины. Так же шины с не направленным рисунком больше подойдут для подержанных автомобилей, особенно если кузов автомобиля повело. В этом случае направленный протектор будет стираться неравномерно. Нужны ли шипы на зимних шинах? Конечно, в гололед шипы очень полезны, т.к. значительно увеличивают сцепление шин с поверхностью дороги. Вот в городе шипы на зимней резине могут быть даже опасны, автомобиль на поворотах будет скользить, а на чистом асфальте так же значительно увеличивается тормозной путь. Так же стоит помнить, что на шипах желательно сильно не разгоняться, т.к. при большой скорости они просто вылетят. Какие еще критерии выбора зимних автошин стоит учитывать? Главная роль в выборе зимней шины отводится, конечно же, протектору. Много тонких ламелей протектора будут способствовать лучшему сцеплению с мокрым асфальтом, а так же на асфальте, покрытом тонким слоем льда. Крупные грунтозацепы по краям покрышки хорошо отталкивают снег и землю. Тонкие ребра между шашками протектора зимней автошины лучше подходят для теплой зимы, они как лопасти отталкивают воду. Широкие водоотводы не только служат для отведения воды из под шины, но так же хорошо справляются с пылью и песком.
На полках магазинов часто встречаются тормозные жидкости класса DOT 3 (НИВА), DOT 4 и реже DOT 5.1, автолюбитель задается вопросом: в чем их отличие, какую жидкость выбрать? Иногда на этот вопрос не может ответить даже продавец данного товара. В этой статье мы подробно разберемся с этим вопросом. Что такое тормозная жидкость Тормозная жидкость - жидкость, которая содержится в тормозных магистралях, а также применяется в магистрали системы сцепления. Должна обеспечивать устойчивую и надежную работу тормозных систем, хорошо передавать усилие, иметь малую сжимаемость, высокую температуру кипения, устойчивую вязкость, хорошо защищать от коррозии, иметь малую степень абсорбции влаги (накопление воды в жидкости) а также не быть агрессивной к уплотнениям тормозной системы. Для соблюдения этих требований были разработаны нормативные документы и международные стандарты SAE J 1703, FMVSS 116, ISO 4925, FMVSS 116, а также другие нормативные документы. Высококачественная тормозная жидкость, отвечающая международным требованиям, имеет на упаковке маркировку стандарта качества. Сжимаемость: Тормозная жидкость в процессе эксплуатации должна сохранять низкий уровень сжимаемости и иметь минимальную чувствительность к колебаниям температуры. Температура кипения: Величина сопротивления тормозной жидкости тепловым нагрузкам. При торможении тормозные колодки в результате трения об тормозной диск сильно нагреваются, это тепло передается тормозным цилиндрам и тормозной жидкости, и жидкость может закипеть, при этом из жидкости выделяются пузырьки воздуха, которые могут образовать воздушную пробку в тормозной магистрали. Что может привести к отказам в работе тормозной системы. Поэтому чем выше температура кипения тормозной жидкости, тем лучше. Вязкость: Вязкость тормозной жидкости должна оставаться постоянной с минимальной зависимостью от температуры в диапазоне температур от -40 до +100°C. Поддержание минимально возможной величины вязкости при очень низких температурах особенно актуально при использовании антиблокировочной системы тормозов (ABS), системы регулирования тягового усилия на колесах (TSC) и системы электронного управления устойчивостью движения (ESP). Защита от коррозии: Жидкость не должна оказывать коррозирующего воздействия на металлические детали тормозной системы. Защитные антикоррозионные свойства обеспечиваются добавлением в жидкость специальных присадок. Абсорбция влаги: В следствии нагрева жидкости при торможении, а затем дальнейшего охлаждения. В тормозной жидкости образуется конденсат в виде воды, со временем вода накапливается в тормозной системе, что может привести к замерзанию воды в холодное время года, а также понижению температуры кипения жидкости. Так за два года работы температура кипения жидкости падает в среднем на 100°C, в виду этих причин рекомендуется каждые два года полностью заменять тормозную жидкость. Отличие тормозной жидкости класса DOT Главное отличие жидкостей класса DOT в температуре кипения, основе (составе) жидкости и способности накапливать влагу. Чем выше температура кипения тормозной жидкости, тем лучше, но и тем больше её стоимость. Тормозная жидкость класса DOT 3 ? основой этой жидкости являются различные соединения гликолей (двухатомных спиртов). Использование гликоля удешевляет стоимость жидкости, но при этом такая жидкость имеет большую гигроскопичность (способность накапливать влагу) что приводит к снижению температуры кипения тормозной жидкости. Тормозная жидкость класса DOT 4 ? основой этой жидкости являются соединения сложных эфиров с борной кислотой. Борная кислота, входящая в состав жидкости при контакте с влагой полностью нейтрализует её. Это приводит к образованию меньшего количества влаги по сравнению с жидкостью DOT 3, а также более долгому поддержанию заданного уровня температуры кипения и увеличивает срок службы тормозной жидкости. Тормозная жидкость класса DOT 4 относится к высококачественным тормозным жидкостям. Тормозная жидкость класса DOT 5.1 ? имеет сходный состав с жидкостью DOT 4 но имеет большую температуру кипения. Что позволяет её использовать в тормозных механизмах гоночных автомобилей, автомобилях которые развивают большую скорость, а также в мототехнике. Все жидкости класса DOT смешиваются между собой, но необходимо придерживаться правила, что более высокий класс жидкости можно добавлять в более низки, а наоборот нельзя. Это значит, что если в автомобиле была залита жидкость DOT 3, вы можете долить жидкость класса DOT 4 или DOT 5.1, это приведет к улучшению свойств жидкости DOT 3. И наоборот если в автомобиле была залита жидкость класса DOT 5.1, ни в коем случае нельзя доливать DOT 3 или DOT 4, это может привести к заклиниванию и выходу из строя тормозной системы автомобиля. Характеристики тормозных жидкостей Тип жидкости DOT 3 DOT 4 DOT 5.1 Температура кипения новой жидкости, °C 205 230 260 Температура кипения отслужившей жидкости, °C 140 155 180 Вязкость при температуре -40 °C, мм?/с 1500 1800 900
Автомобильные номера отметили 111-летие Автомобильным номерам исполнилось накануне 111 лет. Дата не круглая, но согласитесь, что красивая. Стоит по этому поводу коротко напомнить об истории появления в нашем мире первых автомобильных знаков. Случилось это в американском штате Нью-Йорке 25 апреля 1901 года. Всех водителей с этой дня обязали оснащать свои транспортные средства табличками, на которые были на нанесены инициалы владельца. Тогда они заменяли такой родной и знакомый сегодня буквенно-цифровой номер. Стоимость первых автомобильных знаков составляла 1 доллар США. Постепенно они распространились по всему миру. Стоит отметить, что изготовлены первые автономера были из керамики или фарфора, а потому очень часто бились.
"Какие факторы влияют на интервал замены моторного масла? Из главного ? это сезон, режим эксплуатации, а также качество топлива и расходных материалов. Некоторые производители автомобилей и моторных масел дают различные рекомендации, как часто нужно менять моторное масло, в зависимости от условий эксплуатации. В частности, встречается такое определение, как ?тяжелые условия? эксплуатации автомобиля, при которых замена моторного масла должна производиться чаще. Что же такое ?тяжелые условия? эксплуатации? Как ни странно ? это совсем не то, что себе представляют очень многие автолюбители. Не вдаваясь особо в физику и химию процессов, которые происходят в двигателе, можно выделить основные режимы эксплуатации, которые являются ?тяжелыми? для двигателя и существенно сокращают срок эксплуатации моторного масла. Итак ?тяжелыми? условиями являются: 1. Нерегулярное использование автомобиля или значительные перерывы в эксплуатации. Помните народную пословицу ? ?машина должна ездить каждый день!?? Именно так оно и есть. Двигатель, который заводится раз в неделю или, к примеру, вообще не заводится зимой, требует к себе гораздо большего внимания, более частой замены моторного масла и скорее всего проживет меньше, чем такой же, но работающий каждый день. Именно так, и связано это с конденсатом, который образуется внутри двигателя при длительных простоях. Смешиваясь с продуктами сгорания бензина или дизельного топлива, этот конденсат представляет собой достаточно эффективную кислоту, разъедающую мотор изнутри. Так что рассказы продавцов с авторынка насчет того, что на машине ездил дедушка супермаркет раз в неделю ? на самом деле очень сомнительная реклама с точки зрения состояния автомобиля. Но поскольку в 99% случаев это все равно неправда, прикрывающая беспардонно скрученный пробег ? сильно переживать на этот счет не стоит. 2. Регулярные поездки на короткие расстояния. Сколько километров от Вашего дома до работы? Вы никогда не обращали внимание, какую часть пути Вы утром (и соответственно вечером) едете на непрогретом до рабочей температуры двигателе? Другими словами, Вы уверены, что Ваш двигатель вообще успевает полностью прогреться за время поездки до работы? Это опять про конденсат со всеми вытекающими. Особенно актуально зимой. 3. Пробки и режим ""старт-стоп"". Если Вы помните школьный курс кинематики, то должны понимать, что максимальная нагрузка на двигатель достигается при трогании с места. Именно в эти моменты масло сильнее греется и наиболее интенсивно теряет свои свойства. 4. Езда в холмистой местности, буксирование прицепа, а также постоянная езда на загруженном автомобиле. Снова повышенная нагрузка на двигатель, которая приводит к преждевременному окислению и сгущению моторного масла. 5. Эксплуатация автомобиля в условиях запыленного или загрязненного воздуха. Вы никогда не обращали внимания на то, что в любой цивилизованной стране туфли такие же чистые вечером, как и утром? Думаете, там меньше пыли? Наверное да, но главное то, что там моют улицы! Регулярно, в любое время года. И именно для этих чистых улиц, на которых очень мало пыли и грязи, европейские автопроизводители и рассчитывают интервал времени, за который моторное масло попросту загрязняется и полностью теряет свои свойства. Именно для этих улиц разрабатываются воздушные фильтры, которые Вы меняете вместе с моторным маслом. И именно поэтому в сервисных книжках к иномаркам частенько записано, что воздушный фильтр меняется раз в 60 тысяч км! 6. Низкое Срок службы моторного маслакачество топлива. Ну тут вроде все понятно ? все, что не сгорает в цилиндрах, оседает в моторном масле и существенно снижает его эффективность. Поэтому следует понимать, что рекомендации по интервалам замены моторного масла и расходных материалов европейских автомобилей написаны исходя из европейского качества топлива. Что доливает в резервуар заправщик Федя, который только что выкачал оттуда канистру бензина для своих Жигулей ? немцам в страшном сне не приснится. Да и заводское качество топлива на выходе очень разное в Европе и у нас ? это нужно признать. 7. Пробки и холостая работа двигателя. Во время простоя с заведенным мотором существенно падает эффективность системы охлаждения, масло греется. Таким образом, очевидно, что идеальными условиями эксплуатации автомобиля являются регулярные дальние поездки в пустом автомобиле с умеренными скоростями по чистым Европейским дорогам, да еще к тому же на европейском топливе. Если Ваши условия отличаются от этого ? Вам необходимо скорректировать рекомендации производителя автомобиля относительно того, как часто нужно менять моторное масло. Разумеется, в сторону уменьшения."
5W-50 или 0W-30? Или что хуже для двигателя, завышенная или заниженная вязкость? Вроде по вязкости автомобильных масел уже все разжевали, да видно не совсем. Вопросы, которые часто задаются на форуме сайта, подсказывают, что нужно написать еще на тему вязкости масла. Итак, что лучше выбрать, большую или меньшую вязкость моторного масла? И как быть, если гарантийный сервис заливает автомобильное масло с непредусмотренной в инструкции по эксплуатации вязкостью? Сразу скажу в который раз: вязкость автомасла должна соответствовать требованиям автопроизводителя, не зависимо от возраста, пробега, стиля вождения, бюджета и ?авторитетного? мнения сервисменов, даже если это официальный сервис. Эта статья написана для сомневающихся и тех, кому просто интересно, почему так. Если Вы ? из таких ? читайте дальше, если нет ? читайте инструкцию по эксплуатации (либо сервисную книжку), и требуйте, чтобы Вам заливали исключительно предусмотренное конструкторами двигателя моторное масло (по всем параметрам, включая вязкость). Итак, углубляемся в вопрос вязкости моторного масла. Самая понятная большинству автолюбителей пара трения в двигателе ? это ?поршень-цилиндр?, поэтому берем для наглядности именно эту пару трения в свою небольшую логическую экспертизу. Что такое зазоры в парах трения и зачем они нужны? Для начала, риторический вопрос: диаметр поршня (в сборе с кольцами), и внутренний диаметр цилиндра, одинаковы? Конечно, нет! Для того, чтобы поршень мог сотни раз за минуту сделать поступательные движения в цилиндре, его диаметр просто обязан быть немного меньше, иначе трение мгновенно нагреет обоих участников нашей подследственной пары трения до температур, при которых они разрушатся. Итак, разница в диаметрах (зазор) есть, вопрос следующий ? насколько велик этот зазор, чем он заполнен и на что он влияет? Исходя из принципа работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС), именно этот зазор и определяет в результате КПД мотора (коэффициент полезного действия), ибо именно через этот зазор происходит ?утечка? толкательной силы взрыва топливной смеси в цилиндре. Таким образом получается, что чем меньше зазор ? тем больше мощность? С другой стороны, как уже говорилось, зазор (пусть минимальный) все-таки необходим, кроме того, как и любой другой паре трения, нашей паре также обязательно нужна постоянная смазка. Поэтому, главная задача конструкторов сделать этот зазор точно соответствующим той масляной пленке, которую создает моторное масло, имеющее такое свойство, как вязкость. В этом случае мощность двигателя будет максимально возможной (при прочих равных) для его конструкции. Вот на этом месте как раз и начинаются проблемы. Почему? Да потому, что вязкость масла ? величина переменная, существенно зависящая от температуры в обратной пропорции. Например, у стандартного масла 5W-40, при прогреве двигателя, скажем от 40 до 100°С, реальная вязкость падает с примерно 90 до 14 мм2/с, т.е. более, чем в 6 раз! И падает вязкость не одномоментно, а постепенно, по кривой. И кривая эта у каждого масла своя. Соответственно, если температура масла ниже 40 ? вязкость будет еще больше, если выше 100 ? еще меньше. Очевидно, что вместе со значением вязкости изменяется и толщина пленки на парах трения. Прогрев двигателя и вязкость автомасла Что-же происходит в двигателе, когда он холодный и вязкость масла в разы превышает расчетную рабочую? Вспоминаем школьный курс физики и делаем вывод: если масляная пленка толще зазора, увеличивается сила трения, что приводит к падению мощности и повышению температуры. Именно в этом и заключается ?секрет? моторостроителей: они рассчитывают зазоры именно под рабочие температуры двигателя (каковыми для большинства моторов считается диапазон 100-150 °С), сознательно заставляя двигатель работать под повышенными нагрузками при прогреве. Именно завышенная вязкость холодного масла помогает двигателю прогреться быстрее. И именно поэтому автопроизводители категорически не рекомендуют нагружать двигатель до полного прогрева. Ну и именно по этой причине специалисты утверждают, что один (каждый) прогрев мотора в сильные морозы отнимает порядка 300-500 километров у общего моторесурса нового двигателя (не путать с ресурсом моторного масла ? на сервисный интервал это влияет не так сильно). Нужно отметить, что со временем внутренние поверхности двигателя постепенно изнашиваются, зазоры увеличиваются, соответственно, степень влияния повышенной вязкости холодного автомасла на износ уменьшается. Вязкость масла при рабочих температурах Что же происходит, когда двигатель, и, соответственно, моторное масло, прогрелись до рабочей температуры? А в этот момент начинает работать система охлаждения двигателя. Происходит все примерно по такой схеме (очень упрощенно): при повышенной нагрузке или оборотах коэффициент трения увеличивается => температура масла растет => вязкость масла падает => толщина масляной пленки уменьшается => коэффициент трения уменьшается => температура масла падает (не без помощи системы охлаждения), или во всяком случае, ее рост существенно замедляется. Круг замкнулся, мотор работает. Но вязкость и температура моторного масла при этом не стоят на месте ? они динамически изменяются в определенных, строго рассчитанных производителем мотора диапазонах. Таким образом, на самом деле, эффективность работы двигателя зависит не от абсолютного значения вязкости при определенной температуре, а от динамики ее изменения при работе в определенном диапазоне рабочих температур и соответствия этой динамики конструкции конкретного мотора. Не следует забывать о том, что любой двигатель, особенно современный ? очень точный механизм, и от этой самой точности в основном и зависят все те параметры, по которым мы, обычно, оцениваем потребительскую привлекательность двигателя: мощность, крутящий момент, топливная экономичность. И вот тут как раз приобретает особенную ценность главный вопрос: а есть ли разница в зазорах и рабочих температурах двигателей разных типов, объемов и производителей? Есть, и разница эта очень существенна, особенно если речь идет о последних моделях двигателей. Именно поэтому существуют разные допуски автопроизводителей для моторных масел, а также различные по температурно-вязкостным требованиям классы качества некоторых международных классификаций (наиболее яркий пример ? классификация ACEA). Подчеркну, речь идет далеко не только о маслах с разным индексом вязкости по SAE! Индекс высокотемпературной вязкости по SAE присваивается исходя из абсолютных значений вязкости масла при температурах 100 и 150 °С (детальнее, см. таблицу вязкости масла ? там есть все диапазоны). А вот до, между, и после указанных промежуточных значений, кривая изменения вязкости разных масел при изменении температуры может достаточно сильно отличаться. Уже не говоря о том, что даже в указанных контрольных точках температуры, требования SAE предполагают не точные значения вязкости, а достаточно широкий их диапазон. Таким образом, даже два разных масла, на этикетках которых написано, скажем, 5W-40, вполне могут иметь разную абсолютную вязкость при температуре 90, 120, или 145 °С. И именно эта динамика, в числе прочих параметров, зашифрована в тех самых таинственных буквах и цифрах допусков автопроизводителей и классификаций качества моторных масел. Причем, следует в который раз подчеркнуть: динамика вязкости масла не может быть хорошей или плохой ? она должна быть подходящей, т.е. соответствующей конструкции конкретного двигателя! Что происходит, когда вязкость масла выше нормы? Итак, двигатель прогрелся до рабочих температур, но вязкость масла не упала до нужного (рассчитанного конструктором) значения, что произойдет? На нормальных оборотах и нагрузках в принципе ничего страшного ? температура двигателя несколько повысится и вязкость упадет до необходимой нормы, которая уже будет компенсироваться системой охлаждения. В этом случае рабочая температура двигателя будет выше нормы для этих оборотов и нагрузки, но при этом все еще будет, скорее всего, укладываться в допустимый диапазон. Другой вопрос в том, что двигатель будет большую часть времени работать на более высокой температуре, что однозначно не способствует увеличению его моторесурса. Совсем другое дело, если Вы, к примеру, резко увеличите обороты мотора (экстренный разгон при обгоне на затяжном подъеме, например). скорость сдвига резко возрастает, а вязкость не соответствует текущей температуре (опять таки речь идет о расчетах конструктора двигателя), поэтому двигателю в этот момент придется прогреться несколько больше (до более высокой температуры), чтобы снизить уровень вязкости масла до допустимого значения. И в этот момент температура масла и двигателя вполне может перейти предельно допустимую безопасную норму. Результат этого всего примерно таков (если перевести на понятный автолюбителю язык): если вязкость масла выше нормы, предусмотренной производителем, двигатель постоянно работает в режиме повышенных температур, от чего быстрее изнашиваются его детали. Кроме того, рабочие температуры еще напрямую влияют и на ресурс самого моторного масла: чем выше температура, тем скорее масло окисляется и приходит в негодность. Так что такое масло и менять нужно гораздо чаще. В любом случае, все негативные последствия завышения вязкости масла Вы никак не сможете, без сложных замеров и вскрытия двигателя, заметить или почувствовать в относительно коротком промежутке времени, это вылезет не через 10 ил 20 тысяч км, а скорее через 100-150 тысяч. И доказать, что причина повышенного износа двигателя именно в неподходящем автомобильном масле практически невозможно ? поэтому многие сервисмены, и даже официальные СТО часто не особенно утруждают себя вопросом соответствия вязкости масла, которое они заливают, требованиям автопроизводителя для данного конкретного мотора. Помните ? им выгодно, если после окончания гарантийного срока Ваш мотор придет в негодность, даже если Вы не будете у них ремонтироваться! Заниженная вязкость масла ? угроза клина? Совершенно обратная ситуация возникает, когда вязкость масла ниже нормы. Сейчас практически все производители автомобильных масел делают так называемые энергосберегающие масла, с пониженной высокотемпературной вязкостью. Причем, речь идет именно о вязкости при высоких температурах и скорости сдвига HTTS (более 100 °С), поэтому индекс вязкости по SAE у этих масел такой-же, как у обычных. Отличаются эти масла от обычных классами качества и допусками автопроизводителей. В частности, низковязкие масла соответствуют классам качества ACEA A1/B1 и ACEA A5/B5. Проблема заключается в том, что для таких масел делают специальные моторы! А в обычном двигателе, не рассчитанном на такую низкую вязкость, применять такое автомасло просто опасно. Речь идет о том, что при высоких температурах и на высоких оборотах пленка, создаваемая на парах трения становится слишком тонкой, в результате чего снижается эффективность смазки и существенно возрастает расход масла на угар. При определенном стечении обстоятельств мотор может даже заклинить. Таким образом, занижать вязкость масла по сравнению с требованиями автопроизводителя гораздо опаснее, чем завышать. Поэтому ни в коем случае не следует применять автомасла классов ACEA A1/B1 и ACEA A5/B5, а также специальные, на которых написан только один допуск (одобрение) автопроизводителя, если эти классы качества либо допуски не значатся в Вашей сервисной книжке или инструкции по эксплуатации.